«Суд установил, что большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» затонул 2 апреля 2015 года во время ведения промысла в Охотском море. На борту находилось 132 человека. Погибло 69 членов экипажа. Оставшиеся в живых 63 человека, до их спасения находились в ледяной воде Охотского моря, в условиях штормовой погоды, стали невольными очевидцами гибели членов команды, в том числе родных и близких», – сообщили в генеральной прокуратуре РФ.
Как передает пресс-служба генпрокуратуры, суд пришел к выводу, что авария и ее последствия вызваны изменением судовладельцем (ООО «Магеллан») конструкций судна, его перегрузом, а также наличием на борту минимального количества топлива. Более того, на судне отсутствовало достаточное количество гидротермокостюмов и спасательных жилетов для обеспечения безопасности жизни и здоровья всех находящихся на борту членов экипажа. Однако, сотрудник СВТУ Федерального агентства по рыболовству, получив взятку от капитана судна, не принял меры, направленные на пресечение нарушения законодательства о безопасности мореплавания на судне.
Первый заместитель генерального директора ООО «Магеллан» Алексей Васин, заместитель генерального директора по безопасности Александр Кудрицкий и капитан судна Анатолий Борисов (он выводил траулер в море, а затем передал управление Александру Притоцкому, который утонул во время кораблекрушения) признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена).
Начальник отдела безопасности мореплавания сертификации наблюдения за флотом ФГБУ «Сахалинрыбвод» Николай Харченко, который необоснованно выдал временное свидетельство об управлении безопасностью на судно, осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 293 УК РФ (халатность), государственный инспектор морского отдела Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Александр Никодименко, получивший взятку от капитана-директора судна за незаконное бездействие, осужден по части 3 статьи 290 УК РФ (получение взятки), части 3 статьи 285 УК РФ (злоупотребление полномочиями).
Суд, согласившись с мнением государственного обвинителя, приговорил подсудимых к наказанию в виде лишения свободы на срок от 5 лет 8 месяцев до 6 лет 6 месяцев, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с обеспечением безопасности движения и эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта.
Приговор в законную силу не вступил.
февраль 2018
47 капитанов и старших помощников судов морского флота (работают в Охотском море) отправили открытое письмо в адрес председателя Сахалинского областного суда Михаила Короля, чтобы защитить капитана Анатолия Борисова. Моряки недовольны качеством расследования и итоговым решением по громкому делу о затонувшем судне БАТМ "Дальний Восток". В своем обращении люди отмечают, что Фемида не разобралась в причинах крушения и под такой приговор можно подвести любого из них, поэтому они просят назначить более опытного и грамотного судью, чтобы тот проверил законность приговора.
Осужденный капитан Анатолий Борисов, который перегонял судно БАТМ "Дальний Восток" и не был на нем во время крушения.
"Чтобы утопить такое судно, надо было постараться. После того, как судно утонуло, мне один капитан, который знал Притоцкого лично. Сказал, что он не удивлен. На околку судна ото льда экипаж у него ни когда не выходил. Забивал судно продукцией под завязку всегда, не смотря на то, сколько топлива на борту. Часто бывало такое, что крен не чем было ровнять.Потому как танки полные и продукции под жвак. Судно на боку лежит. Рвач он был по части рыбалки. Есть такое выражение "зарвался". Так вот это как раз тот момент. А по нынешней ситуации получается так. Надо кого то наказать, капитан погиб. Не может быть так, чтоб ни кто не виноват больше. Давайте закроем тех кто остался. Галочку поставили. Зло берет, не могу. Капитан отработал, списался, приехал домой к семье. Через полгода судно утонуло, иди в тюрьму. Ну не бред ли!!!??? Ну представьте такую ситуацию. Все на машинах ездят, продал ты свою машину. Через месяц новый хозяин попал в аварию, погиб, приходят к тебе дядьки в погонах, говорят -иди в тюрьму... нормально считаете? Это я для простоты восприятия, а то много слишком споров", поделился своими мыслями один из капитанов.
КОММЕНТАРИИ
В Сахалинском областном суде 9 апреля состоялось первое заседание апелляционной инстанции по делу крушения БАТМ «Дальний Восток». Обвинительный приговор, вынесенный городским судом Южно-Сахалинска в ноябре 2017 года, обжаловала сторона защиты. В число озвученных на дальнейшем заседании доводов попали апелляционные жалобы и возражения от десяти потерпевших по делу, они были поданы в защиту подсудимых. — Кроме того, не согласны с приговором более 1100 моряков гражданского флота, которые подписали открытое письмо в адрес председателя Сахалинского областного суда Михаила Короля. Профессионалы отрасли уверены в том, что осуждены невиновные и просят суд более объективно подойти к рассмотрению дела в апелляционной инстанции, —сообщил Гончаров. Следующее заседание по делу назначено на 16 апреля.
В феврале 2018 года 47 капитанов и старших помощников судов морского флота (работают в Охотском море) отправили открытое письмо в адрес председателя Сахалинского областного суда Михаила Короля, чтобы защитить капитана Анатолия Борисова. Моряки недовольны качеством расследования и итоговым решением по громкому делу о затонувшем судне БАТМ "Дальний Восток". В своем обращении люди отмечают, что Фемида не разобралась в причинах крушения и под такой приговор можно подвести любого из них, поэтому они просят назначить более опытного и грамотного судью, чтобы тот проверил законность приговора.
а,ты посоветуй как надо,глядишь и получишь поддержку. тут хоть голосуй, хоть нет всё едино. ведь 50% барьер отменён и самоё важное голосовать можно везде а не только по месту регистрации, вот тебе повод подумать.
Во всем виноват Регистр Судоходства России, который осуществлял проверку и приемку судна за рубежом. С его подачи были подписаны все бумаги и с его подачи погибли люди. А то, что на капитане лежит ответственность за все это и дураку понятно. В-первую очередь вина лежит на Регистре и судовладельце. Решили и похоронили рыбаков не за что. И их всех нужно привлечь к ответственности на веки вечные.
Одни заместители.Классно