Лучшие практики в сфере борьбы с нелегальным выловом и предложения по дальнейшей совместной работе в ликвидации браконьерства обсудили в Москве, на межведомственном совещании у заместителя министра сельского хозяйства РФ – руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова. О том, как с нелегальными добытчиками рыбы борются в Камчатском крае, на примере операции «Путина-2017» рассказал заместитель руководителя Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства Александр Тарасов.
Для обеспечения эффективного прохода рыбы от устьев рек до мест нереста создали три вида групп: стационарные, мобильные и оперативные. Задача стационарных постов – круглосуточное патрулирование закрепленных районов ответственности. Мобильные группы постоянно перемещались, следуя по заранее утвержденному маршруту и контролируя каналы возможной транспортировки и сбыта незаконной продукции, в том числе подъездные пути к водоемам со стороны крупных автодорог в районах, наиболее подверженных браконьерскому прессу. Оперативные группы выезжали по сигналам, поступающим по горячей линии рыбоохраны от граждан, а также проверяли работу стационарных и мобильных постов.
В период путины в зоне ответственности Северо-Восточного теруправления было выставлено 45 стационарных постов, одновременно действовало 40 мобильных групп. Общая численность внештатных инспекторов в 2017 году составила 205 человек, что позволило значительно увеличить количество и плотность стационарных постов и групп в местах подверженных браконьерскому промыслу.
Как отметил Тарасов, такое разделение позволило обеспечить круглосуточный режим охраны каждого отдельно взятого участка реки, более эффективно и оперативно организовывать работу рейдовых групп, проводить совместные мероприятия с задействованием межведомственных сил в отдаленных районах.
«Значительно улучшились показатели при проведении рейдов с участием общественных инспекторов. Важен тот факт, что само присутствие общественных инспекторов в рейдовых группах – это элемент открытости, форма доверия населения к деятельности территориального управления в целом», – цитирует замруководителя Северо-Восточного теруправления пресс-служба Росрыболовства.
Отдельное внимание на совещании уделили вопросу установки рыбоучетных заграждений (РУЗ). «Решение об установке РУЗов принимает не отраслевая наука, а Комиссия по регулированию добычи анадромных видов рыб. До сих пор нет единого мнения о пользе или вреде их установки. Но, действительно, количество РУЗов надо сокращать, и последние годы мы движемся в этом направлении. Если пять лет назад ставили примерно 120 рыбоучетных заграждений, то в 2017 году – 24. Нужно выработать четкую методику по их постановке», – сказал Илья Шестаков.
КОММЕНТАРИИ
Правильно настоящие браконьеры и враги народа сидят в теплых креслах а это начиная от яМосквы и до Камчатки.Надо точно поднимать народ для борьбы с врагами Пора делать революцию.А мужики ловят рыбу чтобы с голоду не подохла его семья
Пукин не успокоится пока у народа все не забирет,вот увидете
монополия на производство икры привела к повышению цены , и чем хвастать ....
Не читал статью и комментарии, но сходу заряжу вам, что борьба с браконьерством в этом крае сводится к поимке местных жителей бедолаг с тремя хвостами рыбы, следакам звезда на погон - молодым ребятам судимость на всю жизнь. А настоящие браконьеры в Москве уже давно сидят, причем все знают кто и где именно, но только ловить их никто не будет!
Для Тьфу Сечин это экссекретарша Путина. С ней он начинал свое восхождение