О проблеме с похоронами ИА «Кам 24» рассказали жители села Ковран. 6 июня неподалеку от этого населенного пункта, спасаясь от медведя, в реке утонул молодой мужчина. Сельчане пока не знают, как доставить тело в морг, который расположен в административном центре – поселке городского типа Палана. Дороги туда летом нет. А без справки от патологоанатома хоронить погибших жителям севера запрещают.
Зимой люди еще выходят из положения. Из Коврана, например, труп везут на снегоходе до Тигиля, это занимает часов 7-8. А из Тигиля до Паланы по зимнику можно доехать на машине. После экспертизы, опять же автомобилем и снегоходом, мертвеца отправляют домой – на похороны. Зимой дороги до Тигиля нет, использовать можно только воздушный транспорт, поэтому ситуация осложняется.
«У нас три села: Усть-Хайрюзово, Ковран, Верхнее Хайрюзово. Морга – нет, патологоанатома – тоже. Бывает, что мы по несколько месяцев не можем похоронить людей. Росгвардия помогает нам вертолетом доставить тело до Паланы. А как его обратно везти – проблема родственников. Начинается суета, обращения в краевое правительство, поиск денег. У нас летом лучше не умирать», – сообщила ИА «Кам 24» сотрудница администрации села Ковран.
По ее словам, незахороненные тела родственников местные жители вынуждены хранить в сараях. Бывало, что труп закапывали, когда он уже начинал разлагаться.
«В июне 2016 года у нас трагически погиб ребенок. Его не могли вывезти. Мальчика захоронили. А потом приехали следователи, провели эксгумацию. Родственников еще заставили объясняться – вдруг они преступление какое-то скрыли», – сообщила представитель администрации.
О том, что проблема с захоронением умерших актуальна для северных сел Камчатки, подтвердила ИА «Кам 24» депутат краевого Законодательного собрания, представляющая Корякскую автономию, Татьяна Романова.
«Два месяца назад у нас была такая ситуация в Пенжинском районе, там трупы лежали. В Олюторском районе – то же самое. В законах не прописано, кто должен их вывозить… Бывает, что в морг тело отвезут вертолетом, а назад доставляйте как хотите», – сказала Романова.
Причем, по словам депутата, различные инциденты при доставке тел происходят не только летом, но и зимой.
«В этом году чуть не потеряли сопровождающих, которые везли труп на снегоходе. Они попали в пургу, их пришлось искать», – добавила Татьяна Романова.
Ситуация с похоронами осложнилась несколько лет назад, когда в отдаленных населенных пунктах края стали сокращать медперсонал. Впрочем, по данным Романовой, подобная проблема актуальна не только для Камчатки, но и для всех северных регионов России. Представители ассоциации коренных малочисленных народов севера сообщали об этом в Госдуму.
Справка
Корякский автономный округ (КАО) располагается в северной части полуострова Камчатка, занимая 60 % его площади. По состоянию на 2017 год в границах округа проживало более 16 тысяч человек. До 1 июля 2007 года КАО являлся самостоятельным субъектом Российской Федерации. Затем вошел в состав Камчатского края.
В селе Ковран проживает примерно 250 человек. Расстояние до Петропавловска-Камчатского по воздуху – 683 километра.
Продолжение темы здесь.
КОММЕНТАРИИ
Зато в Корякий платину в не хилых количествах добывают
Нет предела совершенству губернаторскому режиму: никогда не бывает так плохо, чтобы не могло быть ещё хуже.
Жалко, что такие забойные сюжеты не показывают по Первому каналу. Какое-никакое, а разнообразие...
Бородаевский царек сколько лет у руля. Только свой и илюшин карманы набивает. Строгие дяди пальчиком погрозят, он в больничке для вида поваляется и снова прогибает жителей. А те рады: надо- станцуем, надо- подлижем.Хололо -ололо опразднуем, нерпу разделаем, балаганы поставим и будем под дудку танцевать. В самом Тигиле морг - только название, подсобка гаража. Издевательство над населением- то могилы на кладбище сгорели. то трупы хранить негде
А если, не преведи господи, наш губернатор или какой-нибудь министр евоный дадут дуба или преставятся, их тоже в сараях хранить будут?