Моряк с затонувшего сухогруза снял момент кораблекрушения (фото): ИА «Кам 24»

Моряк с затонувшего сухогруза снял момент кораблекрушения (фото)

11 ноября 2018, 17:06 23896

В распоряжении ИА «Кам 24» имеются кадры, сделанные на борту судна «Анатолий Крашенинников» в минувшую пятницу, 9 ноября, за несколько минут до кораблекрушения.

На снимках видно, что на борту сухогруза находятся автомобили и другая техника. У судна сильный боковой крен, вода заливает палубу. Через несколько минут после того, как были сделаны снимки, корабль затонул. В редакцию фотографии предоставил источник, близкий к экстренным службам региона. По его данным, снимки сделаны именно на сухогрузе «Анатолий Крашенинников».

При кораблекрушении десять человек спаслись, трое – считаются пропавшими без вести.

Как сообщало ИА «Кам 24», по официальным данным, корабль затонул 9 ноября, около 17:40 по камчатскому времени в заливе Камбальный акватории Охотского моря, примерно в 20 километрах от поселка Озерновский Усть-Большерецкого района.

На борту находились 13 человек и 280 тонн груза. Судно везло из Петропавловска-Камчатского в поселок Палану (находится у северо-западного побережья Камчатки) стройматериалы и технику. Пять членов экипажа и пять пассажиров сухогруза смогли спастись на плотах, три человека считаются пропавшими без вести – капитан, старший помощник капитана и вахтенный механик. Все они жители Камчатского края. Спасшихся подняли на борт плавбазы «Дальмос», проходившей рядом с местом ЧП.

По одной из версий, «Анатолий Крашенинников» утонул из-за смещения груза, что вызвало крен, который со временем увеличился и судно опрокинулось. В момент кораблекрушения в заливе Камбальном было волнение моря до 2,5 метров и сильный ветер. Температура воды составляла около плюс 6 градусов.

Обстоятельства и причины ЧП в рамках уголовного дела выясняет Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР. Также ведет проверку Дальневосточная транспортная прокуратура. На поиски моряков накануне вылетал вертолет Ми-8  МЧС, но обследование акватории Охотского моря и побережья результатов не дал. Спасатели нашли лишь несколько предметов с верхней палубы судна.

Справка

Судно «Анатолий Крашенинников» было построено в 1989 году на судоремонтном заводе «Красная кузница» в Архангельске. Вместимость судна 375 тонн, длина 46 метров, ширина 9 метров. В СССР сухогруз принадлежал «Камчатскому морскому пароходству». В последние годы владельцем судна было частное лицо. «Анатолий Крашенинников» перевозил грузы в пределах акватории полуострова.  

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Моряк (гость) | 14 ноября 2018 г, 20:15

Зацепил дно, развернуло носом к берегу, волной и течением завалило на левый борт, 80 тонн на левом борту

PQ-17 (гость) | 13 ноября 2018 г, 13:50

Смещение груза в трюме на левый борт с пробоиной трюма в районе машинного отделения

Назар (гость) | 12 ноября 2018 г, 15:38

Надо полагать что пиломатериал в трюмах был уложен плотно, для максимального использования всего пространства трюма, то о каком смещении груза в трюме может идти речь? Это физически невозможно. А установить причину затопления могут показания свидетелей и обследование судна на дне.

Wellwisher | 12 ноября 2018 г, 15:11

Критический крен на левый борт. Если, как говорят, везли лесоматериалы в трюмах, то вполне правдоподобная версия. Лопнула обвязка у нескольких пакетов с пиломатериалами, но, скорей всего, при погрузке разрезали обвязку для "лучшей" укладки, в обеих трюмах смещение груза, похоже. Смещение груза произошло быстро, даже сигнал "СОС" не успели подать. Если бы была пробоина в трюме с дровами, тонули бы куда продолжительней.

1 (гость) | 12 ноября 2018 г, 12:30

Смотрите на фото. Видно, что крен на правый борт большой, а автомобили не сдвинулись. Команда хорошо позаботилось о крепеже груза. Что в трюме непонятно. Но! Они же как-то дошли до туда!

Все комментарии (23)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться