На снимках видно, что на борту сухогруза находятся автомобили и другая техника. У судна сильный боковой крен, вода заливает палубу. Через несколько минут после того, как были сделаны снимки, корабль затонул. В редакцию фотографии предоставил источник, близкий к экстренным службам региона. По его данным, снимки сделаны именно на сухогрузе «Анатолий Крашенинников».
При кораблекрушении десять человек спаслись, трое – считаются пропавшими без вести.
Как сообщало ИА «Кам 24», по официальным данным, корабль затонул 9 ноября, около 17:40 по камчатскому времени в заливе Камбальный акватории Охотского моря, примерно в 20 километрах от поселка Озерновский Усть-Большерецкого района.
На борту находились 13 человек и 280 тонн груза. Судно везло из Петропавловска-Камчатского в поселок Палану (находится у северо-западного побережья Камчатки) стройматериалы и технику. Пять членов экипажа и пять пассажиров сухогруза смогли спастись на плотах, три человека считаются пропавшими без вести – капитан, старший помощник капитана и вахтенный механик. Все они жители Камчатского края. Спасшихся подняли на борт плавбазы «Дальмос», проходившей рядом с местом ЧП.
По одной из версий, «Анатолий Крашенинников» утонул из-за смещения груза, что вызвало крен, который со временем увеличился и судно опрокинулось. В момент кораблекрушения в заливе Камбальном было волнение моря до 2,5 метров и сильный ветер. Температура воды составляла около плюс 6 градусов.
Обстоятельства и причины ЧП в рамках уголовного дела выясняет Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР. Также ведет проверку Дальневосточная транспортная прокуратура. На поиски моряков накануне вылетал вертолет Ми-8 МЧС, но обследование акватории Охотского моря и побережья результатов не дал. Спасатели нашли лишь несколько предметов с верхней палубы судна.
Справка
Судно «Анатолий Крашенинников» было построено в 1989 году на судоремонтном заводе «Красная кузница» в Архангельске. Вместимость судна 375 тонн, длина 46 метров, ширина 9 метров. В СССР сухогруз принадлежал «Камчатскому морскому пароходству». В последние годы владельцем судна было частное лицо. «Анатолий Крашенинников» перевозил грузы в пределах акватории полуострова.
КОММЕНТАРИИ
Зацепил дно, развернуло носом к берегу, волной и течением завалило на левый борт, 80 тонн на левом борту
Смещение груза в трюме на левый борт с пробоиной трюма в районе машинного отделения
Надо полагать что пиломатериал в трюмах был уложен плотно, для максимального использования всего пространства трюма, то о каком смещении груза в трюме может идти речь? Это физически невозможно. А установить причину затопления могут показания свидетелей и обследование судна на дне.
Критический крен на левый борт. Если, как говорят, везли лесоматериалы в трюмах, то вполне правдоподобная версия. Лопнула обвязка у нескольких пакетов с пиломатериалами, но, скорей всего, при погрузке разрезали обвязку для "лучшей" укладки, в обеих трюмах смещение груза, похоже. Смещение груза произошло быстро, даже сигнал "СОС" не успели подать. Если бы была пробоина в трюме с дровами, тонули бы куда продолжительней.
Смотрите на фото. Видно, что крен на правый борт большой, а автомобили не сдвинулись. Команда хорошо позаботилось о крепеже груза. Что в трюме непонятно. Но! Они же как-то дошли до туда!