«В суде установлено, что в семье с нормальным достатком у девочки есть всё необходимое, но учиться она не желает, школьные занятия прогуливает, открыто курит, дерзит, родительским мерам воспитания не поддается, у нее постоянно возникают конфликты с матерью, после которых несовершеннолетняя уходит на несколько дней из дома, бродяжничает. В конце января текущего года, уйдя утром в школу, она самостоятельно уехала на автобусе в село Мильково Камчатского края (оно располагается 270 километрах от Елизова — прим. ред.), где нескольких дней находилась у посторонних лиц. В отличие от сверстников, у школьницы нет сотового телефона и она не хочет его иметь, чтобы ее не могли контролировать», — рассказала ИА «Кам 24» старший помощник прокурора Камчатского края Лариса Шунина.
Биологический отец девочки в воспитании не участвует, а мать не находит возможности воздействовать на её поведение. Женщина не пьет, ведет нормальный семейный образ жизни, воспитывает с мужем маленького сына.
При этом елизовчанка особо не интересуется обучением старшей дочери, не контролирует выполнение ею школьных заданий, поэтому по итогам двух последних четвертей девочка не аттестована по нескольким предметам.
Против решения суда женщина не возражала, поскольку, по ее мнению, это единственная возможность «привести в чувство» неуправляемую дочь. В итоге суд ограничили ее в родительских правах на 6 месяцев, с нее взысканы алименты на содержание дочери. На это время подросток помещен в школу интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В случае, если в течение полугода отношение к дочери у мамы не изменится, к ней может быть предъявлен иск о лишении родительских прав.
Как отметила Лариса Шунина, девочка, услышав решение, плакала, но не из-за расставания с мамой, а потому что надолго будет лишена возможности делать всё, что ей вздумается.
КОММЕНТАРИИ
А все начинается с жалости - жалеем, что папа не родной, жалеем, что мама строгая, жалеем, что дитя по дому работу делает. Оберегаем, не нагружаемы работой и ответственностью... В общем жалеем, а дитя из приятного милого деточки превращается в здоровенную детину, которая хочет иметь все лучшее не прилагая никаких усилий и не неся ни за что ответственность. А жалельщики, уже перестают жалеть, как нет милого ребёночка, а есть вполне неприглядный взрослый, который в карман залезет и последнее вытащит. А эти жалельщики начинают жалеть нового "страдальца".
Я лично знаю другие примеры, когда у родителей, ведущих асоциальный образ жизни, вырастают замечательные дети, которые ещё и о родителях заботятся.
Наблюдала по жизни не одних младенцев, и своих, и чужих. Характер проявляется уже с пелёнок. Переделать невозможно.
У ребенка авантюрный характер. Именно такие на фронте,сцепив зубы,ползли с гранатой к дзоту. Именно такие были самыми отчаяными партизанами. А вы думаете у Молодой гвардии был мягкий,уступчивый характер?! Матери могу посоаетовать сменить место жительства. Переехать. Отдать( если ей интересно) например в школу альпинизма,парашютного спорта, еще можно в какое нибудь общество,занимающееся реконструкцией. Можно в бокс,рассказав предварительно о Лейле Али и Наталье Рогозиной. Ребенок вопит о своей нестандартности. Так дайте ей это. Дайте ей возможность стать исключительной. Не надо загонять ее в школу. Может и удаленно учиться.
Не дай Бог никому такую проблему. Одно могу сказать из своей многолетней практики - по части ограничения в родительских правах это однозначно сговор мамы и опеки, поскольку девочка реально неуправляемая. А эта формулировка про то, что мама не интересуется её учебой, так нужно же как-то обосновывать ограничение в правах. Это единственный в нашем государстве способ получить хоть какую-то помощь. Нет никаких интернатов, спец.учреждений, куда можно было бы поместить психически больного или просто девиантного ребенка, например, на пятидневку, или хотя бы с утра до вечера. Психушка - тоже временный вариант - ну, полтора-два месяца пролечат по показаниям - и домой. Так что ограничение в правах - это единственный в России способ поместить ребенка с расстройством поведения под надзор. Были бы основания, маму лишили бы прав, не раздумывая. Ограничение же в правах позволяет продолжать общение с ребенком и обратимо. Знаю аналогичные случаи, но они крайне редки. Это когда маму становится жалко даже представителям госструктур.