На Камчатке женщине не разрешают захоронить останки погибшего мужа: ИА «Кам 24»
OB

На Камчатке женщине не разрешают захоронить останки погибшего мужа

19 августа 2019, 16:21 23827

Жительница Камчатки потратила 2,5 миллиона рублей на поиски пропавшего супруга. Однако обнаружить удалось лишь его останки, объеденные медведем. Захоронить их женщине не разрешают.

Жительница камчатского села Оссора Галина Ульданова рассказала журналисту ИА «Кам 24» о трагедии, произошедшей в ее семье. 20 июля муж Галины Роман Ульданов (на фото) вместе со своим знакомым выехал на лодке из села Карага Карагинского района Камчатки в село Кострома. Расстояние между населенными пунктами небольшое, однако к вечеру мужчина домой не вернулся. Женщина начала бить тревогу, обратилась к главе района Владиславу Гаврилову, но помощи, на которую рассчитывала, не получила. Галине пришлось за свой счет оплачивать вертолет. Она потратила на это около 2,5 миллиона рублей. Однако осмотр территории с воздуха не принес результата. Лишь 10 августа на берегу Берингова моря были обнаружены объеденные медведем останки человека. Галина опознала своего супруга по вещам, которые он надел уходя из дома. Захоронить останки мужа вдове до сих пор не разрешили. Правоохранительные органы требуют проведения экспертизы, которую на Камчатке сделать не могут. Останки нужно везти в Хабаровск. Когда это будет сделано – непонятно. Женщина обвиняет власти в равнодушии и бездействии. Она обратилась с письмом в представительство президента РФ на Дальнем Востоке и в правительство Камчатского края. Текст послания имеется в редакции ИА «Кам 24». Вот некоторые из его фрагментов:

- В немедленном привлечении к поискам пропавших людей спасательного вертолета мне было отказано. Причинами отказа стало то, что вертолет якобы неисправен, а 21 июля 2019 года был выходным днем. Хотя погода была в тот день хорошая, и если бы вертолет был привлечен, то и, возможно, людей могли бы спасти. Ведь вертолет, который находился в этот день в с. Тиличики, как позже выяснилось, был готов к вылету, заправлен, и экипаж лишь ждал команды…

- 26 июля 2019 года, полностью исчерпав все свои финансовые возможности, узнав, что власти обязаны были сами заказывать поисковые вертолеты, я в категорическом порядке потребовала выделить вертолет для дальнейших поисков, надеясь, что муж мой еще жив и, возможно, ждет помощи на необследованных к этому времени территориях побережья. Мне повторно отказали, сославшись на то, что раз я сама начала поиски, то мне теперь вертолет не положен. На грани нервного срыва я, настояв на своем праве потерпевшей, смогла добиться обещания, что вертолет будет. С 29 июля 2019 года начальник ЧС Карагинского района в течение недели сообщал мне, что в районе поиска неблагоприятная для полета вертолета погода, хотя я видела, что другие вертолеты постоянно летали. Поисковый вертолет вылетел лишь 5 августа 2019 года из Петропавловска-Камчатского.

- 10 августа 2019 года местные жители, случайно,  на берегу моря возле населенного пункта Анапка Карагинского района, нашли тело человека. Сколько времени это тело, выброшенное на берег, пролежало, неизвестно. Но это тело поисковый вертолет не обнаружил. Так как тело сразу же после обнаружения забрать не смогли, его утащил медведь и съел. В п. Оссора доставили только останки с некоторыми сохранившимися вещами. Я смогла опознать по вещам, бывшем на муже в тот день, когда он пропал, что это его вещи. Однако до тех пор, пока не будет проведена экспертиза ДНК, ни опознанные мной вещи, ни останки его тела мне не выдадут. На экспертизу, которая может быть проведена только в г. Хабаровск в течение одного месяца, останки тела моего мужа будут отправлены, когда следователь с оказией сам полетит в Хабаровск. Почему нельзя отправить все специальной почтой, чтобы не затягивать этот процесс, мне никто объяснить не захотел.

- Мне в таком неизмеримо тяжелом состоянии придется находиться еще очень длительное время, но до этого чиновникам нет никакого дела. Я не могу по-человечески даже похоронить своего трагически погибшего мужа. 29 августа 2019 года уже будет 40 дней с момента его гибели. Меня переполняет отчаяние от невозможности что-либо сделать в этой ситуации.

Информагентство ИА «Кам 24» обратилось за разъяснением к главе Карагинского района Камчатки Владиславу Гаврилову. Его версия произошедших событий несколько расходится с данными Галины Ульдановой. По словам чиновника, сигнал о том, что пропали двое мужчин, вышедших на лодке в море, поступил ориентировочно 20 июля. В тот день, как утверждает глава района, было штормовое предупреждение.

«Они вышли в море на лодке для якобы передачи груза на какой-то пароход, проходящий мимо. Причем, лодка эта незарегистрированная, речного исполнения, не предназначенная для моря – «Обь-3»… Утром 21 июля поступило заявление в ЕДДС. К обеду где-то распогодилось, сразу предприняли поисково-спасательную операцию. Отряд ПСО вышел на место. На своем катере они прошли всю береговую полосу», – говорит Владислав Гаврилов.

Он уточнил, что в летние месяцы в районе идет интенсивная рыбалка на лососей. Каждые два километра в акватории стоят невода, катера, желонки, работают траулеры. То есть в предполагаемом месте трагедии была высокая концентрация судов.

«Но когда они предполагали там передачу груза, еще раз повторюсь, была непогода, туман, соответственно, работы никто не производил, рыбаки стояли на отстое в ожидании улучшения погоды. Поэтому сам момент, когда они там на своей моторной лодке пытались догнать какое-то судно, конечно, никто не отслеживал. Тем не менее 21 июля руководство всех рыбзаводов, которые здесь есть, вышло на бригадиров ставных неводов, капитанов БАТМов с просьбой, если будут какие-то на море найдены вещи, перевернутая лодка, или что-то еще, указывающее, что произошло это неприятное событие, чтобы нам дали знать. Каждый день у нас проходят комиссии по чрезвычайным ситуациям, как правило, утром и вечером. Информация со всех неводов и плавучих пароходов-переработчиков собиралась в штаб», – продолжил Владислав Гаврилов.

По его мнению, работы были проведены «достаточно капитальные». Хотя использование авиации для поисков было признано нецелесообразным «из-за большой концентрации рыболовных судов и низкой облачности».

«Заявительница, жена одного из пропавших мужчин, посчитала, что вертолет все-таки нужен. Препятствовать ей никто не стал, помогли даже договориться. Она наняла вертолет, сделала облет... Вы говорите, два с половиной миллиона она потратила. Может быть, я не считал ее деньги, поэтому мне сложно сказать. Знаю, что в первый день вертолет отлетал часа четыре, и во второй день несколько часов. Если принять во внимание, что час стоит 220-280 тысяч, то, наверное, так и будет», – уточнил Гаврилов.

Труп, по его данным, нашли 10 августа, на берегу моря, в районе бывшего села Анапка, примерно в 120 километрах от районного центра Оссоры. Дороги туда нет, добраться до места обнаружения останков можно было только по воде.

«Теперь идентификация трупа должна пройти, это работа полиции, следствия. ДНК следователи должны направить для определения, подтверждения. Только после того, как будет подтверждена идентификация, насколько я понимаю, родственникам будет выдано тело. Но это уже специфика работы правоохранительных органов», – добавил глава Карагинского района.

Между тем ситуация, когда камчатцам не разрешают хоронить трагически погибших родственников, типична для северных районов края. Как сообщало ИА «Кам 24», были случаи, когда трупы месяцами лежали в сараях. Предавать тела земле запрещают без заключения патологоанатома. Возить покойников на вскрытие нужно в районные центры, но дорог между населенными пунктами нет. Зимой жители камчатской глубинки еще выходят из положения при помощи снегоходов, летом же единственным средством сообщения являются вертолеты. Однако родственникам погибших людей их аренда часто бывает не по карману.

 

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Людмила Тимофеевна (гость) | 30 сентября 2019 г, 19:53

Прочитав ужасные новости о гибели Ромы Ульданова - я в шоке. Хорошо его знала по службе. Примите искреннее соболезнование.

1 (гость) | 21 августа 2019 г, 21:12

Если ты все знаешь кто выделял вертолет? И какие волонтеры?

murzilka_41 (гость) | 21 августа 2019 г, 11:57

Покоится без мира А ты в курсе, чем он занимался? Если нет, то тогда не надо писать про тяжелую жизнь северян. У него так то магазин промышленных товаров в Оссоре. Кто хочет зарабатывать, тот работает. А про морги, тут действительно ситуация не простая. Но государство и чиновников не стоит винить во всех "земных грехах" . Есть села в которых численность населения очень низкая и содержать морг не рентабельно(нужно помещение, работники, медэксперты и т.д. и т.п.). У нас не везде есть представители полиции и власти. Конкретно по этому случаю, вертолет и волонтеры для поисков выделялись. Но учитывая расстояния, течения, погодные условия, температуру воды, можно сказать, что вероятность найти тела была 99,9%. Женщину понять можно и искренне соболезную.

Покоится без мира (гость) | 20 августа 2019 г, 16:09

мурзилка, речь идет не о том, чем и как они промышляли (правильно мужики делали, если государство обрекло жителей северных сел на нищету), а в том, что государству в лице конкретных чиновников на всех плевать, и как это моргов нет? Люди своих близких по-человечески похоронить не могут. И так трагедия, но еще и издеватедьство. Дикость высшей степени, изуверство.

murzilka_41 (гость) | 20 августа 2019 г, 10:16

Во-первых: парни были пьяные; во-вторых: поехали без спасжилетов; в-третьих: перегрузили лодку икрой и хотели нелегально на город отправить; в-четвертых: как уже было сказано, погоды в тот день не было, суда и рыбаки штормовали. Понятно, что для родных и близких это огромное горе, но сейчас обвинять кого либо неуместно. Все необходимые мероприятия были проведены. Экипажи судов и рыбаки, были оповещены о пропаже людей.

Все комментарии (26)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться