В повестку вошли вопросы аварийно-спасательной готовности на Северном морском пути, строительства и текущего содержания судов аварийно-спасательного флота до 2035 года.
Как подчеркнул Юрий Трутнев, обеспеченность Северного морского пути судами аварийно-спасательного назначения является необходимым условием для гарантии безопасного провода грузов. «Это одна из важных составляющих для того, чтобы сделать Северный морской путь конкурентным», - отметил он.
За счёт средств федерального бюджета в 2020-2024 годах предусмотрено строительство аварийно-спасательного флота в количестве 16 единиц за 38,7 млрд руб. На 2020 год Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлоту) было выделено 3,8 млрд рублей.
О ходе выполнения строительства судов доложил заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков. Он отметил, что Росморречфлот планировал заключить контракты на строительство 16 аварийно-спасательных судов в мае и октябре 2020 года. Тем не менее контракты не были заключены, а выделенные лимиты были возвращены в бюджет.
Росморречфлотом было предложено изменить количество судов (до 15 единиц к со сроком сдачи 2024 года) и сроки сдачи в эксплуатацию (1 единица сдать в 2025 году), что противоречит «Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года» и плану развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года.
По словам заместителя генерального директора «Росатома» - директора дирекции Северного морского пути Вячеслава Рукши, аварийно-спасательных судов Росморречфлота недостаточно для наращивания объёмов грузов по Северному морскому пути. «В последнее время были моменты в летне-осеннюю навигацию, когда требовалось обеспечить аварийно-спасательную готовность для 60 судов в акватории Северного морского пути. С учётом погодных условий требовалось минимум 1-2 аварийно-спасательных судна неограниченного района плавания в местах с наиболее сложной обстановкой», - прокомментировал он.
Как проинформировал директор департамента судостроительной промышленности и морской техники минпромторга России Борис Кабаков, российские судостроительные предприятия, в том числе дальневосточные верфи, готовы к строительству судов для проекта Северный морской путь.
Подводя итоги совещания, Юрий Трутнев отметил неудовлетворительную работу минтранса России и Росморречфлота, дал министерству и ведомству поручение разработать и представить в Правительство РФ дорожную карту строительства судов аварийно-спасательного флота с указанием сроков заключения контрактов, сроков сдачи судов и стоимости контрактов.
В совещании приняли участие заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков, руководитель Росморречфлота Алексей Пошивай, руководитель ФГБУ «Морспасслужба» Андрей Хаустов, заместитель генерального директора «Росатома» - директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, представители федеральных министерств и ведомств, госкорпораций.
КОММЕНТАРИИ
А,Трутнев,пахан Дальневосточный с подходящей фамилией. Изолгался,изворовался Юра. Дела не делаются. Что?! Пораньше бы своровать хотелось?!
Да ну , Минтранс не виноват
Для 1.Кто ж его снимет,он же памятник.Выдолбленный из бревна,скульпттром Путиным.
Когда же вас всех Трутневых,Медведевых и Путиных,как в 1917г на вилы насадят.Упиваются сцуки своей безнаказанностью!!!
А что вы хотели? А по3,14здеть?