По информации пресс-службы правительства края, региональные власти планируют, что через два года грузы с Камчатки и на полуостров будут завозиться Севморпутем круглый год.
«Камчатка – восточные ворота Северного морского пути. На этот год у нас благоприятные прогнозы на лососёвую путину, минтаевые поставки всё в большой степени переориентируются с китайского на европейский рынок, в целом меняется логистика и конкурентная стоимость доставки. Это также очень серьёзный сдвиг с точки зрения стоимости доставки грузов на полуостров, в числе которых нескоропортящиеся продукты питания или товары первой необходимости. В итоге конечная стоимость может быть существенно снижена за счёт использования этого механизма доставки», – заявил Владимир Солодов в ходе программы «Камчатка: главное за неделю».
По его словам, предприятия рыбохозяйственной отрасли проявляют всё больший интерес к маршруту. На следующий год объёмы перевозок пока приблизительные и зависят от того, как будет складываться путина. Предварительный объём, как заявил Владимир Солодов, порядка двадцати тысяч тонн рыбы.
«Что касается обратной загрузки, здесь нужно интенсивно работать с регионами центральной северной части России, что мы и делаем. Собственно, на встрече в Санкт-Петербурге с губернатором Александром Беловым этот вопрос обсуждался. Запланированы аналогичные встречи с руководителями Мурманской и Архангельских областей», – пояснил губернатора.
Как сообщало ИА «Кам 24», планы увеличения грузопотока по Севморпути обсуждаются не первый год. Ранее в рамках развития транспортной схемы власти заявляли о создании международного порта-хаба в Петропавловске-Камчатском. В связи с увеличение грузопотока через Камчатку губернатор Солодов заявил, что регион может стать Сингапуром 21 века.
Пока же объемы перевозок по Севморпути весьма скромные – в прошлом году атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» перевез с Камчатки 206 рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией общим весом 5,5 тысяч тонн в Санкт-Петербург. Порта-хаба, судя по всему, пока нет даже в проекте.
Справка
Северный морской путь – морской маршрут через Арктику, который соединяет Европейскую часть России с Дальним Востоком, и шире – Европу и Азию. Альтернатива Северному морскому пути – транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Эти маршруты длиннее на 30-50%, но возможности Севморпути ограничены сложной ледовой обстановкой Арктики.
КОММЕНТАРИИ
Паром на Владивосток когда запустят?
всё аут круг замкнулся , рожденные в 80тых это конец Россеи.
"Собственно, на встрече в Санкт-Петербурге с губернатором Александром Беловым этот вопрос обсуждался" - Так Солодов с каким-то фэйковым губером встречался, настоящий - БеГлов. Так что расходимся, ничего не будет.
Я больше верю в то, что раньше Земля полюса поменяет, нежели нынешняя Россия этот северный путь реализует. Картинки как наш супер ракет облетает западную ПВО я уже видел. Где картинка как наш северный ледокол с недорогой продукцией бороздит Ледовитый океян!?
Интереса ради на транспортном калькуляторе посмотрел стоимость жд перевозки 40 фут контейнера из Краснодара. До Мурманска 161 тыс руб, до Владивостока 270 тыс. Разница в 100 тыщ. Вроде бы много. Но пароход из Мурманска до ПКамчатского будет стоить в разы дороже чем из Владивостока. И вся экономия перечеркнется. А забить генеральным грузом тот же лихтеровоз Севморпуть наверное и Шамоянам будет не под силу. Точнее не по деньгам. Да столько продуктов 300 тыс жителей будут три года проедать. И что один пароход в три года гонять. Пора бы нашим рулевым понять, что нет на Камчатке для Севморпути обьемов, а в Китае продукция с европейской части тоже наверное не очень нужна. Им нужен газ, нефть, лес, металл. А стройматериалы они нам сами продавать будут. Поэтому помимо танкеров и газовозов врядли кто еще ходить по этому пути будут. А порожняком рыбу в них на обратный путь тоже не загрузить. Походу эти планы только для поддержания имиджа. И не более