Как уже сообщало ИА «Кам 24», авиакатастрофа произошла 6 июля: самолёт разбился о скалу при заходе на посадку, недалеко от посёлка Палана. На борту Ан-26 находились 28 человек: 22 пассажира, двое из которых несовершеннолетние, и 6 членов экипажа. Погибли все.
Из трёх версий случившегося, которые изначально рассматривало Дальневосточное следственное управление на транспорте, основной теперь является ошибка экипажа. Предварительные данные расшифровки бортового самописца и диспетчерского магнитофона приводит РЕН ТВ.
В сообщении говорится, что после пролета точки Мануб (контрольная точка пункта обязательного донесения) экипаж планировал выполнить заход через ОПРС (отдельная приводная радиостанция, которая предназначена для привода самолетов, оборудованных автоматическими радиокомпасами, в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета с требуемой точностью при заходе на посадку) с последующим визуальным маневрированием на взлетно-посадочную полосу. Визуальное маневрирование выполняется с выпущенной механизацией и шасси на низкой скорости, потому что низкая скорость делает самолет маневреннее, уменьшает радиусы разворота.
Пролет ОПРС (отдельная приводная станция служит в основном для пролетающих самолетов как радиомаяк) был выполнен ориентировочно в 14:44 по местному времени, после этого диспетчер разрешила заход на посадку и дала указание доложить о занятии высоты 800 метров. После самолет уклонился на север от аэродрома на расстояние 5 километров. Дальнейший маневр на посадку строился левыми разворотами. Экипаж доложил о занятии высоты 800 метров. Диспетчер указала, что они следуют курсом на 30 градусов левее, чем нужно, на опасной высоте и с большой скоростью – около 340 километров в час. Специалисты полагают, что экипаж был полностью дезориентирован, не принимая информацию от диспетчера о пеленге.
Впоследствии экипаж сообщил о снижении до высоты 600 метров. При этом о занятии этой высоты экипаж не докладывал, дальнейшее снижение не запрашивал. Примерно в 14:48 по местному времени самолет был выведен на курс 140 градусов. Полет с этим курсом в сторону аэродрома продолжался вплоть до столкновения со скалой.
По некоторым данным, самолет был исправен. Его остаточный ресурс 8507 часов. Последний ремонт проводился 31 августа 2012 года в Киеве. По имеющейся информации, 12 апреля 2019 года воздушное судно получило повреждение левого двигателя в Ростове-на-Дону. Взлетно-посадочная полоса в момент трагедии была чистая и сухая.
КОММЕНТАРИИ
Читаю весь этот бред. дилетанты СТОП! и на старом самолете можно летать безопасно!!! не пишите чушь!!!есть определенные нормы и правила!!!если ты их нарушил то полный рот земли.как в данной ситуации.дождитесь выводов МАК.
Странно почему в наш век развитых технологий на самолетах нет нормального навигационного оборудования, которое бы позволяло видеть на какой местности пролетает самолет.
ХЗ (аноним) | 16 июля 2021 г, 16:30, жаль, что не могу тебе в морду дать. Рустэм был классным специалистом, а ты-мразь.
Для Nick (аноним) - извини дорогой, но новость в местных органах СМИ оболванивания никак не канает на истину в первой инстанции .... там могут изобразить то, что выгодно местным барыгам ... нет доверия местечковым , как бы помягче, овощам .....Ты так игриво отлыниваешь от предложения о встречи .... ты из радужных? Тогда бойся ... смерд ...
Да кстати, про цифру..."На Камчатке готовятся принять почти 16 тыс. приезжих сезонных рабочих на лососевую путину" - новость от 19.04.2021