«Денег нет, но вы держитесь» – цены на проезд в автобусах Камчатки могут резко вырасти
Под открытым письмом, обращенным к власти и жителям Камчатки, подписались четыре предпринимателя, парк автобусов которых превышает 150 машин, обслуживающих 70% маршрутов Петропавловска и все пригородные линии: Владислав Тришкин (компания «Восток плюс»); Сергей Решетников («Альянс авто»); Игорь Турчын «К.А.П», а также индивидуальный предприниматель Сергей Бахмацкий.
ИА «Кам 24» публикует текст обращения без правок и изменений.
«8 сентября 2021 года в Министерстве транспорта и дорожного строительства Камчатского края состоялось совещание со всеми транспортными организациями, осуществляющими перевозку пассажиров по городским и пригородным маршрутам в крае.
Поводом для встречи стало уведомление Министром предпринимателей о недостаточности средств краевого бюджета для дальнейшей поддержки платы жителей за проезд на уровне 27 рублей за одну поездку в автобусе.
Вспоминая о плачевном состоянии сферы пассажирских перевозок в крае до 2018 года, когда наконец-то правительство края обратило внимание на состояние парка автобусов и безопасность пассажирских перевозок, на отсутствие шансов у предприятий в кризисном состоянии их экономики обеспечить оплату труда водителям на хотя бы среднестатистическом уровне, не говоря уже о том, чтобы создать условия для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья и уж, тем более, закупать новую дорогостоящую технику, новость о прекращении поддержки сниженного тарифа прозвучала убийственно.
Ведь это означает, что снова создаются условия для «здравствуй кризис»! или, может быть, «даешь повышение платы за проезд для жителей»?
Ответственность и за одно, и за другое, похоже, перекладывается с плеч органов власти на плечи предпринимателей, которые в рамках исполнения муниципальных и государственных контрактов и так многие государственные социально значимые задачи решают за свой счет.
Денег нет, но вы держитесь! Как-то так получается. При этом, обязательства по исполнению контрактов для предпринимателей никто не отменял.
Хотя, если вдуматься, у органов власти края тоже есть обязательства. Перед бизнесом и людьми. И они закреплены федеральными и краевыми законами и подзаконными актами. Даже на случай, когда «денег нет».
Например, федеральными требованиями к нормативным правовым актам о предоставлении субсидий закреплена обязанность региональной властив своих порядках о предоставления субсидии закрепить алгоритм действий на такой случай. Чтобы не быть голословными, подпункт «е» пункта 5 постановления Правительства РФ от 18.09.2020 № 1492.
Региональная же власть в соглашения о предоставлении субсидий пункт про «денег нет!» предложила предпринимателям дополнительно включить, а про «что в этом случае делать?» забыла включить. И никакие разговоры на разных площадках власти не сдвинули решение этого вопроса с места. Никакого взаимодействия и выполнения своей работы с их стороны.
Ничего не изменилось и после обсуждения 10 сентября 2021 года вопроса про «денег нет» на площадке курирующего транспортный комплекс зампреда Миронова Сергея Анатольевича. Даже, пожалуй, стало еще «страшнее» за бизнес и жителей.
Исходя из озвученных зампредом намерений Правительства Камчатского края, ожидается в дальнейшем принятие в одностороннем порядке следующих решений:
- О возможной монополизации рынка путем создания условий для доминирующего положения на рынке АО «АВТОПАРК» (а как же Указ Президента РФ об обеспечении соответствия деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации требованиям антимонопольного законодательства?);
- Об использовании уже созданных сегодня условий дестабилизации финансового состояния действующих предприятий для последующей их замены на новых участников рынка (возможный «передел» рынка с привлечением предпринимателей с другой территории РФ?);
- О возможном прекращении субсидирования сниженного тарифа для жителей и перевода оплаты за проезд на экономически обоснованный уровень.
Пожалуй, понять мотивы таких заявлений было бы можно, если бы не «бы».
Оценивая результаты развития сферы пассажирских перевозок в крае до и после 2018 года, эффект действия государственной поддержки сниженного тарифа превосходит даже самые смелые ожидания. Только по одной из самых крупных транспортных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки в Петропавловск-Камчатском городском округе:За короткий период времени взаимодействие бизнеса и власти позволило не просто восстановить платежеспособность организаций исделать экономику наблюдаемой, но и создать условия для повышения качества транспортных услуг, обеспечения их безопасности и доступности для людей, роста денежных притоков в бюджеты бюджетной системы РФ.
Получается, возможный мотив «предприниматели напрасно получали возмещение недополученной выручки из бюджета и «из рук вон» плохо работали» вроде как вовсе не мотив, чтобы, махнув рукой на антимонопольное законодательство,стимулировать передел рынка. А ответ на вопрос «денег нет» решается просто путем приведения в соответствие с федеральным законодательством действующих порядков субсидирования.
Тогда почему нет взаимодействия с бизнесом? Почему органы власти края упорно подталкивают предпринимателей на оказание транспортных услуг по экономически обоснованному тарифу?
На эти вопросы транспортные организации края так и не нашли ответа ни на одном из совещаний с представителями краевого Правительства.
В сухом остатке:
- обязательства по исполнению контрактов есть;
- сотрудники для исполнения контрактов наняты, исполнять обязательства по оплате труда нужно;
- исполнение долговых обязательств никто не отменял;
- чтобы выпустить технику на линию каждый день расходы на топливо, осмотр, мойку, ремонт, медосмотр и т.п. предприятия обязаны нести;
- налоги также неизбежны к оплате;
- за август недополученная выручка из бюджета пока не поступила и по итогам совещаний возможно не поступит, как и до конца 2021 года.
При несоблюдении обязательств по поддержке сниженного тарифа для населения со стороны уполномоченных органов исполнительной власти Камчатского края с учетом нормативных сроков их исполнения, возможно увеличение с 1 октября 2021 года:
- Стоимости одной поездки в Петропавловск-Камчатском городском округе с 27 рублей до
44,53 рублей – по маршрутам номер 7, 10к, 24, 26, 27, 28, 32;
44,57 рублей – по маршрутам номер 1, 4, 13, 13к, 15, 18, 19, 22, 29;
45,15 рублей – по маршрутам номер 3, 5к, 12, 20, 21, 25, 31, 32;
43,96 рублей – по маршрутам номер2, 6к, 8, 9, 11, 14, 16, 17, 23, 30, 33;
- Стоимости одной поездки вВилючинском городском округе по маршрутам номер 1, 2, 8 с 21 рублей до 290,57 рублей;
- Среднейстоимостиплаты за проезд по пригородным маршрутам:
№ 102 г. Петропавловск-Камчатский (Автостанция) – г. Елизово (Автостанция), – с 30 рублей до 285 рублей;
№ 105 г. Петропавловск-Камчатский (Автостанция) – г. Елизово (Автостанция), – с 44 рублей (весна-лето), 49 рублей (осень-зима) до 417 рублей (весна-лето), 459 рублей (осень-зима);
№ 106 г. Петропавловск-Камчатский (Центральный рынок) – СОТ «Кречет», - с 52 рублей до 490 рублей;
№ 107 г. Петропавловск-Камчатский (10 км) – СОТ «Кречет», – с 51 рублей до 478 рублей;
№ 108 г. Петропавловск-Камчатский (Центральный рынок) – СОТ «Прибой», – с 39 рублей до 368 рублей;
№ 113 г. Петропавловск-Камчатский (Автостанция) – п. Южные Коряки, – с 63 рублей до 595 рублей;
№ 123 г. Вилючинск – СНТ «Вилюй», – с 21 рублей до 49 рублей;
№ 120 г. Вилючинск – г. Елизово, – с 21 рублей до 150 рублей».
ИА «Кам 24» обратилось за комментарием в краевое правительство. Там не смогли подготовить ответ в оперативном режиме, но подтвердили, что ситуация с пассажирскими перевозками в регионе действительно непростая.
Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.
Прежние новости на эту тему
- 20 сентября 2021 года Солодов пообещал снизить стоимость проезда пенсионерам Мильковского района
- 10 сентября 2021 года Солодов назвал себестоимость одной автобусной поездки по Петропавловску
- 26 августа 2021 года В Петропавловске автобусы вновь будут ходить с разворотной площадки в районе КП
- 31 июля 2021 года Между Петропавловском и Вилючинском осенью добавят автобусов
- 29 июля 2021 года Власти пообещали разобраться с автобусным сообщением до Вилючинска
КОММЕНТАРИИ
Всё правительство нужно ... расстрелять вот и выборы прошли.
кто заказвл статью?
Для того развалили МУП Автодор в Вилючинске, чтобы сейчас по 300 рублей возить? По поводу пригородных тарифов тоже непонятно - если сравнить 102 и тот же 21 или 1 маршрут, то с точки зрения износа и эргономики городские маршруты куда сложнее. А стоят почти в 10 раз дешевле... И ещё. Их же никто не заставлял в прошлом году выигрывать конкурс на пригородные маршруты. Там были другие компании, а Бахмацкий решил перехватить все маршруты. Для этого из своего кармана выложил нехилую сумму, чтобы купить эти автобусы. А потом оказалось, что стоимость этих маршрутов по конкурсу составляет 30 копеек (0,30 руб.). А выложил денег за новые автобусы 150 миллионов руб. Возможно, что сейчас он задумал эту разницу и покрыть за счёт почти десятикратного увеличения стоимости за проезд. Но его никто не заставлял выигрывать весь пакет пригородных маршрутов...
Голосовать нужно ходить а не мягкое место греть. А теперь ждите еще подарочки от ЕР
Ну что выбрали их, кушайте теперь. Ща озимая со слоником вам веселую жизнь устроит, будете за 50 р в скотовозках до работы добираться.