Задержку доставки товаров из Приморья прогнозируют на следующий год: ИА «Кам 24»

Задержку доставки товаров из Приморья прогнозируют на следующий год

24 октября 2021, 16:04 5102

Глава Дальневосточной таможни предположил, что непростая ситуация в приморских портах, повлекшая задержку грузов в другие субъекты, в частности, на Камчатку, может продолжиться в 2022 году.

По словам Юрия Ладыгина, ежедневно на контроле у таможен стоит 11–13 тысяч контейнеров, за девять месяцев 2021 года транзит через Владивосток вырос на 39%, через порт Восточный в Находке — на 75%. Об этом пишет «Коммерсант».

«Очень сложная ситуация в портах, очень много контейнеров. Сейчас много (грузов) пошло транзитом на Европу именно по железной дороге. Китай давно почувствовал прелесть этой доставки. Спрос огромный на транзит. Сказать, когда это все изменится, мне сложно. Возможно, весь 2022 год или большую половину года мы проработаем вот в таком напряге», — сказал Ладыгин.

Около 50 % контейнеров — это транзит среди предприятий внутри России, все остальное, как правило, идет в Беларусь, в страны ЕАЭС и в дальнее зарубежье.

По данным Дальневосточной таможни, за девять месяцев текущего года наблюдается значительный рост объемов контейнерных перевозок к аналогичному периоду 2020 года: во Владивостоке — на 39% (253,17 тыс. единиц), в порту Восточном в Находке — на 75% (132,16 тыс. единиц). При этом вины таможенников в сложившейся ситуации, по словам Ладыгина, нет.

«Средний срок оформления судов-контейнеровозов при прибытии составляет около получаса. С учетом сохранения минимальных сроков выпуска декларации о товарах можно сделать вывод, что основной простой контейнеров приходится на период после выпуска товаров», — отметил он.

Как сообщало ИА «Кам 24», губернатор Камчатского края Владимир Солодов называл сложившуюся ситуацию кризисом глобальной логистики. Задержка доставки товаров на полуостров достигает трех месяцев. Запаздывали продукты, стройматериалы. За помощью глава региона обращался в дальневосточному полпреду президента Юрию Трутневу.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Махно (гость) | 25 октября 2021 г, 21:40

А в чём ситуация не простая то, у нас что Приморье от Рассеи чтоль отделилось, или кому то сценарий 1991 года понравился, когда все заводы работали, а продукцию в тупики железнодорожные загоняли?

Со стороны (гость) | 25 октября 2021 г, 11:20

обалденная статья, только логической цепочки не вижу с камчаткой. Правда сами насингапурили на выборах

факт (гость) | 25 октября 2021 г, 11:13

Для непонятливых. Железная дорога виновата отчасти. Все дело в порту Владика. Там портовики в первую очередь обслуживают заграничных транзитников, зарабатывая бешеное баблобаксы! А на грузы россиян им плевать- терпилы ждали и еще подождут...Дикий капитализм российский...

1 (гость) | 25 октября 2021 г, 10:41

импотент

Камчадал (гость) | 25 октября 2021 г, 00:21

Просто здравая логика. Подъём производства после полуторагодовалого перерыва в уже почти провакцинированном Китае вызвал поток товаров в платёжеспособную Европу которая после вакцинации всех граждан возвращается в нормальную жизнь. За год с лишним логистические связи нарушились, а поток товаров сообразно возросшему спросу вдруг вырос. Контейнеровозы не справляются по разным причинам и собственно и не должны справляться потому что выше **я не прыгнешь так как перевозка и выгрузка имеет свои сроки. Поэтому поехали грузы везде где можно в том числе через РФ. Грузы ведь как я понял идут из Поднебесной транзитом через РФ в богатые страны. НО ОБРАТНО ТО ВЕДЬ ДОРОГА СВОБОДНА!? Или я чего-то не понимаю? Затор ведь только в одну сторону. Причём здесь Камчатка, она ведь не в Европе.

Все комментарии (25)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться