Как сообщили ИА «Кам 24» в краевом правительстве, участниками совещания стали губернатор Камчатского края Владимир Солодов, представители федеральных и региональных органов власти, институтов развития и градостроительных организаций.
Сегодня объем услуг по судоремонту в Камчатском крае достиг отметки в три миллиарда рублей, численность работников, занятых в отраслях — более 1,5 тысячи человек. 34 предприятия региона имеют свидетельства Российского Морского Регистра судоходства на судоремонтные работы. Действующим предприятиям принадлежат шесть доков грузоподъемностью от 0,8 до 25 тысяч тонн. Наряду с услугами комплексного обслуживания флота на Камчатке высоко востребовано малое судостроение.
В настоящее время на территории Камчатского края ремонтируются все малотоннажные корабли и 50% среднетоннажных. Ремонт крупнотоннажных судов практически не осуществляется, весь остальной флот ремонтируется в Приморье, Китае и Корее.
«Задача — воссоздать ту отрасль, которая, к сожалению, за десятилетия мы утратили, и для которой все объективные предпосылки существуют. Как говорят сами моряки, невозможно, идя мимо берегов Камчатки, не зайти в Петропавловск. Это единственный с такими характеристиками порт-укрытие и порт для технического обслуживания. Сейчас мы видим практическую реализацию планов по развитию Северного морского пути, что позволит увеличить навигацию кратно, а, возможно, и на порядок в ближайшие десять лет. Это означает, что мы должны быть готовы к возросшему спросу на судоремонт и именно на него направлены наши инициативы. Первые уже находятся в практической проработке в ПСРЗ в южной части нашего города. Уже спроектирован судостроительный кластер. Сегодня на совещании обсудили, как различные ведомства смогут подключиться к его практической реализации», — сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
По итогам совещания Максим Орешкин поручил разработать комплексный план модернизации судоремонта на Камчатке. Поручение получили Минтранс России, Минпромторг России, Минфин России и Минэкономразвития России.
Глава региона добавил, что развитие судостроения для краевой столицы — это в первую очередь экономика: высокооплачиваемые рабочие места и привлекательная работа для нашей молодёжи.
КОММЕНТАРИИ
Задолбал своими кластерами! Одни воздушные замки! Что, кроме болтовни, сделано?
Хоботомордого бы на СРВ пинками загнать и мордасами в останки завода понатыкать, как насцавшего в тапки котенка, а потом также на "фрезу" да на "ПСРМЗ". Модернизатор блин. Тут двойную шестерню выточить проблема: ни одного исправного зуборезного станка с долбежной фрезой нет.
Ночь тиха. Камчатка внемлет Кутху. А трепло с треплою говорит...
Посмеялся над модернизацией гнилого советского металлолома, которому уже давно на гвозди пора ))))
Что не новость,то перл какой то.Уже домодернизировались.Что все доки утопили и весь флот в Китае ремонтируют.Владимир Викторович.Не стыдно перед Орешкиным то??????Ведь он то понимает что это фантазии детские.Что модернизировать то?????Судоремонт?????А он вааааще существует у нас в Петропавловске??????Всёж развалили и частникам по кускам продали,ваш предшественник с тётей которой вы свой мандат депутатский отдали и которая думу городскую возглавляет.