В Петропавловске-Камчатском при участии ООО «Газпром газомоторное топливо» состоялась конференция «Компримированный природный газ на транспорте. Экономично, экологично, безопасно».
«Нефтяное топливо пока еще широко используется в транспортных средствах, но наша задача сделать так, чтобы оно ушло в прошлое. Экономика и экология – вот два основных стимула отказа от нефтепродуктов. Основной драйвер популярности газомоторного топлива – низкая цена. Сегодня в Камчатском крае стоимость метана составляет 24 рубля за кубический метр, что почти в три раза дешевле дизельного топлива и в 2,5 раза дешевле бензина. В рамках Конференции мы более подробно поговорим о стимулах использования газомоторного топлива, его стоимости, о переоборудовании транспорта, существующих мерах поддержки со стороны Газпрома и государства», - заявил в ходе конференции зампред краевого правительства Сергей Миронов.
Еще одной причиной перехода на газомоторное топливо власти называют его экологичность. При сгорании газа образуется гораздо меньше вредных выбросов по сравнению с жидким нефтяным топливом. При авариях газопроводов газ испаряется и наносит минимальный ущерб природе.
«Массовый переход на ГМТ позволит через несколько лет существенно сократить ежегодное количество вредных выбросов в атмосферу. Это особенно актуально для Камчатского края, так как наш регион занимает второе место по количеству автомобилей на душу населения, а Петропавловск-Камчатский занимает первое место по автомобилизации — порядка 519 автомобилей на тысячу жителей», - рассказал Сергей Миронов.
В качестве моторного топлива природный газ на Камчатке начали использовать в декабре 2017 года, когда в Петропавловске появилась автомобильная газонаполнительная компрессорная станция АГНКС-250 суммарной мощностью компрессорных установок 594 кубометров в час. В настоящее время она остается единственной, так же как передвижной авто-газо-заправщик ПАГЗ-7000, принадлежащий частной транспортной компании.
«Мы видим, что заинтересованность потребителей на Камчатке есть. По планам 2022 года 2,6 миллиона кубов должно быть реализовано в качестве моторного топлива. При этом на сегодня производительность нашей станции 5,2 миллиона кубов в год, то есть сейчас она не загружена даже на 50 % и нам есть, куда развиваться», - сообщил замдиректора сибирского филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» Денис Данилов.
В ходе конференции стало известно о планах компании по строительству второй газозаправочной станции в Елизове.
В камчатском правительстве обещают с сентября этого года ввести субсидию для компенсации части затрат физическим и юридическим лицам на переоборудование транспорта.
Также инвесторам разрешат получать земельные участки для строительства газозаправочных станций без торгов. До конца года будут внесены изменения в Закон Камчатского края об установлении критериев масштабных инвестиционных проектов в части дополнения его видом деятельности «Торговля розничная газом для заправки автомобилей в специализированных магазинах».
Цены на переоборудование машины в России варьируются в зависимости от компании и устанавливаемого оборудования. Перевод машины на газ стоит от 50 000 до 100 000 рублей
В настоящее время парк газового автомобильного транспорта на Камчатке насчитывает 438 автомобилей, включая 36 пассажирских автобусов.
КОММЕНТАРИИ
Шольц тоже пытался за экологию другим анус рвать. Порвал сам себе.
Амадей, не ты ли возмущался здесь, мол, вот в Норвегии, а у нас не могут? Сделали тебе как в Норвегии, чего теперь то не устраивает?
888, вози аккумуляторы, все завидовать будут, тесла же...
Ага, уже термальную станцию сделали, обещали снижение тарифов, а цена такая, как будто пар не из подземли на мутновку попадает, а с Луны.
На весь багажник балон возить? Да идите лесом....