Четырехместный вертолет Robinson R44 потерпел крушение днем 16 июля. Пилотом был известный на Камчатке в прошлом спортсмен Игорь Малиновский. На борту находились два пассажира – бывший топ-менеджер «Эльдорадо» и «ЦУМа» Зоя Кайгородова и директор по развитию цифрового канала Tele2 Сергей Колесняк. В результате крушения пилот и пассажиры погибли.
Отчет МАК, с которым ознакомилось ИА «Кам 24», посвящен сугубо технической стороне происшествия, каких-либо выводов о причинах крушения в нем нет, а специалисты представили только собранную информацию об обстоятельствах ЧП.
В документе говорится, что борт взлетел с аэродрома в селе Мильково в 12:16 по камчатскому времени. Планировалось, что вертолет полетит по маршруту: Долина гейзеров – вулкан Узон – вулкан Кизимен – Тумрокские источники – вулкан Толбачик – село Мильково.
В 13:06 Малиновский связался с отцом, которому принадлежал вертолет, и сообщил, что погодные условия в Долине Гейзеров неудовлетворительные, поэтому он сел на вулкане Узон. Больше пилот на связь не выходил. GPS-приемник показал, что борт сел в 12:54, а в 14:02 Robinson взлетел с вулкана. Крушение произошло примерно в 14:11.
Вертолет разбился в 12 километрах северо-восточнее Узона. Обломки воздушного судна были разбросаны на площади 10,4 тысячи квадратных метров.
По данным МАК, сначала борт ударился о землю рулевым винтом и хвостовым оперением.
«Характер расположения фрагментов ВС (воздушное судно – ред.) и следов на земной поверхности свидетельствует о том, что столкновение вертолета с земной поверхностью произошло с большой поступательной скоростью, а характер разрушения лопастей НВ (несущего винта – ред.) и разброс их фрагментов указывает на то, что в момент столкновения вертолета с земной поверхностью осуществлялся подвод мощности от двигателя к НВ», – говорится в отчете.
Robinson был выпущен 6 октября 2004 года. Отец Малиновского купил его с рук в 2020 году. Последний заводской ремонт машина прошла в мае 2017 года.
«Все предусмотренные регламентом технического обслуживания работы, сервисные бюллетени и директивы летной годности на ВС по состоянию на 16.07.2022 выполнены в полном объеме и в установленные сроки. Остатки межремонтных ресурсов и календарных сроков службы агрегатов и компонентов ВС были достаточны для выполнения полетного задания», – отмечается в отчете.
По данным МАК, Игорь Малиновский с сентября 2014 года по февраль 2022 года прошел курс подготовки по программе среднего профессионального образования по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» (квалификация пилот) в Омском летно-техническом колледже имени А. В. Ляпидевского (филиал ФГБОУ «Ульяновский институт ГА имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева»). Кроме того, он прошел несколько курсов дополнительного образования в сфере пилотирования, в том числе, на управление вертолетами Robinson и Ми-8. Инструкторы писали, что навыки пилотирования Малиновского отвечали требованиям соответствующей квалификации.
Как говорилось выше, специалисты МАК не делали никаких выводов о причинах крушения. Однако в конце отчета есть рекомендации по повышению безопасности полетов: «С пилотами провести внеочередные занятия по порядку принятия решения на вылет в зависимости от метеоусловий, учета климатических характеристик районов выполнения полетов, а также по действиям при попадании в метеоусловия, не соответствующие уровню подготовки экипажей, и методам предотвращения потери пространственной ориентировки, повторно изучить раздел 10 РЛЭ (руководство летной эксплуатации) вертолета R- 44 II (Извещение по безопасности SN-18: «Потеря видимости может закончиться катастрофой»)».
В этом году на Камчатке произошло три происшествия с вертолетами . Кроме крушения Robinson, 8 июля вертолет «Камчатского авиапредприятия», выполнявший экскурсионный полет в Долину гейзеров, совершил вынужденную посадку в кальдере вулкана Узон. Тогда никто не пострадал. 4 августа при заходе на посадку в долине реки Налычево совершил жесткую посадку вертолет Ми-2. Машина завалилась на бок, обломав лопасти несущего винта. На борту был только пилот, который, как сообщалось, не пострадал.
КОММЕНТАРИИ
Парень-то, наверное, хороший. Да вот только ума не хватило понять, что вертолет - это та машина, которая требует к себе уважения. А так же объективная оценка своих возможностей. Людей угробил из-за переоценки самого себя. Не уверенность в себе, а тупая самоуверенность.
Хорошо, что не выпускников в долину гейзеров на Ми-8 угробил
Как же жаль парня и его близких.
Это ему не на лыжах с горки кататься.