Глава «Новатэка» пообещал профинансировать создание газовой инфраструктуры Камчатки: ИА «Кам 24»
OB

Глава «Новатэка» пообещал профинансировать создание газовой инфраструктуры Камчатки

06 сентября 2022, 18:59 5354

Председатель правления ПАО «Новатэк» Леонид Михельсон заявил, что компания готова профинансировать создание комплекса регазификации и двух небольших газовозов для газификации Камчатки.

По информации пресс-службы правительства края, на вчерашнем совещании с президентом Владимиром Путиным губернатор Владимир Солодов отметил, что одной из главных проблем края является газификация. По его словам, ввиду падающего дебита добычи газа постепенно регион переходит снова на мазут – крайне дорогостоящий, неэкологичный и ненадежный с точки зрения поставок вид топлива. На Камчатке на сегодня до 25 процентов бюджета уходит на расходы, связанные с энергетикой, межтарифной разницей и связанными с этим проблемами.

«Во исполнение ваших поручений мы проработали вопрос размещения плавучей регазификационной установки, увязанной с хабом по перевалке сжиженного природного газа. Этот проект реализует компания «Новатэк». В целях ускорения процесса я обратился к Леониду Михельсону и сейчас компания «Новатэк» помогает с разработкой инвестиционной декларации и проектных решений за свой счет. Она состоит из береговой части – инженерной инфраструктуры, берегоукрепления, причалов, а также морской части, которая включает плавучую регазификационную установку и два судна-челнока. Сегодня компания «Новатэк» готова в целях ускорения этой работы опережающим темпом осуществить строительство морской инфраструктуры при определении механизма последующего ее выкупа и передачи единому оператору газификации, которым определен «Газпром» для Камчатского края», – сказал Владимир Солодов.

Глава «Новатэка» пояснил планы по созданию газовой инфраструктуры.

«В мае прошлого года, Владимир Владимирович, вы дали поручение правительству обеспечить создание газоприемной инфраструктуры. В рамках их выполнения правительство составило «дорожную карту», и оператором по газификации был определен «Газпром». Со своей стороны, «Новатэк» разработал и согласовал и с краем, и с министерством обороны основные технические решения по обеспечению инфраструктуры для приема СПГ в Петропавловске-Камчатском. В соответствии с договорённостью с Владимиром Солодовым в начале этого года мы заключили договор с «ГТ Морстроем» объемом 350 миллионов рублей на полное проектирование всего комплекса СПГ с двумя судами по 20 тысяч тонн и регазификационного терминала объемом 45 тысяч тонн в бухте Раковая. Пока еще не решен вопрос земельного участка, но я думаю, в ближайшее время этот вопрос будет решен. Проекты этих решений, соответствующие протоколы мы направляли в «Газпром» как оператору газификации», – цитирует пресс-служба правительства края Леонида Михельсона.

По его словам, срок строительства регазификационного терминала и челноков-газовозов выше, чем береговых сооружений и сопутствующей инфраструктуры. В этой связи к реализации проекта необходимо приступать в ближайшее время. Текущая оценка строительства регазификационного терминала составляет порядка 12,5 миллиарда рублей, газовозов – 16,2 миллиарда, всего – порядка 29 миллиардов рублей. Председатель правления сообщил, что компания готова взять на себя финансирование этого проекта и заключить договоры на строительство данного регазификационного терминала и двух челноков.

Как сообщало ИА «Кам 24», «Новатэк» планирует создать в бухте Бечевинской на восточном побережье Камчатки  терминал для хранения и перевалки сжиженного природного газа. Так компания намерена сэкономить на поставках топлива в Юго-Восточную Азию. Планируется, что с завода по сжижению газа на полуострове Ямал танкеры ледового класса будут доставлять СПГ в хранилище на Камчатке. Затем газ будут перегружать в обычные танкеры, которые доставят его покупателям. В «Новатэке» заявляли, что такая логистика лучше, поскольку возить газ потребителям танкерами ледового класса слишком дорого. 

Ранее власти заявляли, что в газовую систему Камчатки будет поставляться отпарной газ, образующийся в процессе перевалки СПГ на терминале «Новатэка» в бухте Бечевинская. Планировалось, что топливо с терминала в Бечевинской будет доставлять специально построенный небольшой танкер, а в Авачинской губе будет построен причал и комплекс регазификации, через который газ с судна будет закачиваться в газовую систему края.

Позже в «Новатэке» заявляли, что для обеспечения региона у компании газа не хватит, и власти решили, что обеспечивать Камчатку сжиженным газом будет «Газпром».

 

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

КОММЕНТАРИИ

Zmeelov | 8 сентября 2022 г, 04:27

Это политика сырьевого придатка , а политика светского государства , когда клянчут на свои проекты , в карман власти имущих , выборы не нужны , назначенцы что хотят то и творят , под видом самовыдвиженцев , все леса говном завалили , все моря засрали добытчики , а что останется нашим детям никто не подумал , что то смотрю тема с ПлАЭС заглрхла , или нам лучше строить в Турции и Венгрии , которые нам по щекам водят шляпой , султан уже не знает в какой позе присоседиться к солнцеликому.

Zmeelov | 8 сентября 2022 г, 04:24

Газа то нет , а охранники допогу и трубу без газа охраняют, или это внештаные СВТУ ФАР, вопрос.

Путин прав | 7 сентября 2022 г, 07:24

При словах Путина:"Путешествия должны быть доступны для граждан в разным уровнем доходов" лицо нищебродствующего душой саранчи из Минприроды Камчатки покрылось крупной испариной

Живу по соседству | 7 сентября 2022 г, 01:58

Когда то я упоминал что в эпоху мазута намнем кормилось человек 50, не больше, включая экипаж танкера. Ныне у Газпрома три городка, офис на Вулканной, ку, а народу, инженеры, охранники, водители, слесари и прочие. Судя по всему человек под полтыщу наберется. Разница в том что мазут был, а газа как бы уже нет. И расходы на содержание всего камчатского экипажа Газпрома возможно сравнивает себестоимость этого газа с привозным мазутом. А сколько средстве потрачено на трубу из Соболево, площадку по подготовке газа, его перекачку и так далее. Теперь зароем еще 30 лярдов на отпарной газ. Не слишком ли велики расходы. Может лучше опять на мазут? В СССР в Госплане ведь не дураки сидели, раз Камчатку не газифицироаали еще в 70е годы. А что будет с кучей народа обслуживающих трубу из Соболево. Пополнят ряды на бирже труда?

Дерсу | 6 сентября 2022 г, 21:39

Определено, что при эксплуатации судов происходит загрязнение сточными водами, мусором, нефтепродуктами, зачистке танкеров. Вред окружающей среде наносят отработавшие газы дизелей с судов, в которых содержатся сажа и компоненты неполного сгорания топлива, сброс балластных вод, шумовое загрязнение. Лицимеры чертовы. Экологический форум туфта и лапша на уши. Уйдет рыба и слава богу, раз с головой не дружите. Олигархи то в чистых местах будут обитать, а мы на изгаженной территории. Спасибочки

Все комментарии (6)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться