Как рассказал журналистам генеральный директор АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» Илья Самарин, «основной причиной происходящих сегодня процессов со строительством БМРТ «Виктор Гаврилов» является первоначальный выбор заказчиком крупного иностранного проектанта – ООО «Вяртсиля Восток».
По словам Самарина, финская компания отказалась от проектирования, а также от всех поставок импортного оборудования для комплектации судна. Это привело к изменению проекта, которые и повлекли перенос завершения сроков работ на октябрь 2025 года (изначально предполагалось, что траулер будет сдан в 2023 году – ред.).
Ранее газета «Ведомости» сообщила, что завод «Янтарь» потребовал увеличить стоимость строительства судна – на 1,2 миллиарда рублей. В результате окончательная цена траулера превысит 8 миллиардов.
Завод «Янтарь» начал строить БМРТ для Колхоза имени Ленина в 2019 году. Сообщалось, что «Виктор Гаврилов» будет самым большим рыболовным судном, строящимся в России для отечественных компаний. В соответствии с проектом, длина судна составит 121 метр, ширина – 21,6 метра, водоизмещение – 14 тысяч 210 тонн. На борту будут расположены орудия лова, рыбоперерабатывающая фабрика и морозильные трюмы.
КОММЕНТАРИИ
Помнится, в совковые времена, на всех новых рыболовных судах, приходящих на Камчатку, тут же демонтировали всю рыбопоисковую аппаратуру и ставили импортную, в основном фирмы FURUNO. Савецкую отвозили на склад, якобы на хранение, где она благополучно сгнивала, а потом шла в металлолом. Кто и зачем заказал такой дорогой пароход, которому чтобы окупить затраты на него надо работать не вылазя с морей лет сто, остается только догадываться.
По такой стоимости он не окупится и лет через 20. Пусть разбирают обратно)))
И санкции нам нипочëм!
И тут всё не слава богу.
Кинули тарусова..увы, хотя у него снабженец леня работает губашлеп тот еще взяточник, всему городу известен