Средняя стоимость готового кулича в 2025 году выросла почти на 37% по сравнению с прошлым годом. По данным оператора онлайн-касс First Data, в онлайн-магазинах такой символ Пасхи сейчас стоит в среднем 586 рублей. В офлайне рост цен составил около 30%, подтверждают в торговой сети «Перекрёсток».
При этом выбор стал шире: на прилавках появились премиальные варианты куличей — с дубайским шоколадом, кадайфом и фисташками. Стоимость таких десертов может доходить до 5,5 тыс. рублей. Повышенный интерес к продукту подтверждают в сервисе доставки «Самокат»: спрос на куличи весом более 200 граммов вырос на 77% по сравнению с прошлым годом.
Аналитики объясняют рост цен не только инфляцией, но и появлением большего количества премиальных и авторских рецептов. Тем не менее, тем, кто готовит куличи дома, повезло больше: цены на базовые ингредиенты заметно снизились.
Согласно данным Ассоциации компаний розничной торговли, яйца подешевели почти на 30%, сахар — на 9%, мука — на 13%. В результате себестоимость классического домашнего кулича этой весной стала ниже на 9,4%. Но подорожали другие компоненты пасхальной корзины: красители для яиц — на 7%, творог — на 19%. В результате средняя цена творожной пасхи выросла до 630 рублей.
По подсчётам сервиса «Чек Индекс», минимальная пасхальная корзина (готовый кулич, десяток яиц и набор красителей) обойдётся в 499 рублей — это на 8% дороже, чем в 2024 году. Если добавить в неё творожную пасху, общий чек составит 1 120 рублей (+10% год к году).
На фоне подготовки к празднику значительно выросли и онлайн-продажи. На Ozon спрос на пасхальные товары увеличился в 3,3 раза, особенно активными стали покупатели из малых городов. На Wildberries продажи пасхального ассортимента выросли на 40%.