Лидером рейтинга в этом году стала марка Apple, оцененная в 246,992 млрд долларов. За прошедший год она подорожала, по версии Millward Brown, на 67 %. Год назад на первом месте был Google c 158,843 млрд долларов.
Ни одного российского бренда в новом глобальном рейтинге нет, хотя годом раньше «Сбербанк» занимал в нем 75-е место (был оценен в 12,637 млрд долларов), а МТС – 80-е (12,175 млрд долларов). Входной порог в первую сотню в этом году равняется 11,044 млрд долларов. В такую сумму оценен находящийся на последней строчке бренд Scotiabank. Таким образом, марки «Сбербанка» и МТС стоят сейчас меньше 11 млрд долларов, сообщает РБК.
Российские марки фигурируют лишь в отраслевой десятке самых дорогих брендов нефтегазового сектора. Стоимость бренда «Газпрома» за минувший год, по версии Millward Brown, снизилась на 17 %, до 5,179 млрд долларов, «Роснефти» – на 10 %, до 5,001 млрд.
В отраслевом топ-10 газовая монополия занимает теперь девятое место (год назад – седьмое), а крупнейшая российская нефтекомпания – последнее (год назад – восьмое). В 2014 году в десятке присутствовал еще и бренд «Лукойла», оцененный тогда в 4,772 млрд долларов.
Российские бренды покинули первую сотню, поскольку снизилась привлекательность компаний, их владельцев для акционеров, объясняет Анастасия Куровская, вице-президент Millward Brown Optimor. Она напоминает: международным инвесторам интересны доходы в долларах, а не в национальной валюте. За год, прошедший с публикации предыдущего рейтинга, рубль по отношению к доллару подешевел на 46 %, до 49,9 рубля за доллар.
newsru.com