Вчера в полицию обратилась жительница краевого центра. В своем заявлении потерпевшая указала, что 1 декабря на ее телефон пришло смс-сообщение от отправителя Info-Dolg с текстом «У вас образовалась задолженность, информация тут www dolg-info.net/1».
Женщина с телефона вышла в интернет и активировала ссылку. Загрузка интернет-страницы заняла несколько минут. Когда она открылась, заявительница испугалась, что это может быть уловка мошенников, и вышла из интернета.
Утром 6 декабря женщина узнала, что ее телефон заблокирован. На работе коллеги ей сообщили, что ночью с ее телефона всем пришло ммс-сообщение: «Оцени мою фотку», с указанием электронного адреса. Женщина обратилась в сотовую компанию, где ей объяснили, что в ночь с 5 на 6 декабря с ее телефона пошла массовая рассылка сообщений и компания заблокировала ее номер.
Зная, что к ее телефону подключена услуга «Мобильный банк», женщина обратилась в свою кредитную организацию, чтобы заблокировать карту. В банке она узнала, что посредством услуги «Мобильный банк» с 1 по 6 декабря с ее счета пропало 20 тысяч рублей. Про остальные операции банк ей не сообщил, но у женщины есть основания полагать, что все деньги, которые были у нее на карте, также пропали. Заявленный ущерб составил 29 тысяч рублей.
«По предварительным данным перевод денег осуществлялся с помощью программы, установленной на телефон потерпевшей. Когда женщина активизировала ссылку из смс-сообщения, она, тем самым, запустила установку программы. А потом программа управляла подключенной услугой «Мобильный банк». Затем, видимо, мошенники решили подшутить и запустили рассылку ее коллегам и друзьям», — рассказали ИА «Кам 24» в пресс-службе городского управления МВД.
Сейчас, по словам представителя ведомства, технические эксперты проверяют эту версию. Кроме того, правоохранители намерены проверить действия служащих банка в этой истории. Возможно, что кто-то из них причастен к пропаже денег.