Жители Петропавловска без помощи властей нашли замену нелегальным автобусам: ИА «Кам 24»
OB

Жители Петропавловска без помощи властей нашли замену нелегальным автобусам

04 августа 2016, 17:34 7347

В сети WhatsApp набирает популярность группа «BlaBlaCar Камчатка». Жители Петропавловска решили подвозить друг друга, чтобы разгрузить автобусы, оставшиеся после реформы пассажирских перевозок.

Администраторы группы отмечают, что добраться до работы на автобусе в последнее время стало сложнее. Группу, по их словам, создали для того, чтобы разгрузить общественный транспорт «в столь тяжелый период для нашего полуострова».

В «BlaBlaCar Камчатка» могут вступить все желающие. Для этого автомобилисты пишут свой маршрут и время отправления. В свою очередь, пассажиры договариваются с водителем о цене и едут с комфортом в нужную точку.

По словам организаторов группы, водители, таким образом, экономят деньги на бензин, а пассажиры едут с комфортом и дешевле, чем в такси. Кроме того, по их мнению, участие в проекте может помочь завести новые знакомства. При этом администраторы регулярно напоминают участникам сообщества, что каждый из них сам несет ответственность за свою жизнь и здоровье во время поездки.

Между тем, как рассказал ИА «Кам 24» заместитель прокурора Петропавловска-Камчатского Юрий Закутайло, любая деятельность, целью которой является извлечение прибыли, подлежит лицензированию. Поэтому если факт перевозки автомобилистом пассажира за деньги будет доказан, водителю грозит административный штраф до 50 тысяч рублей. Если же его поймают во второй раз, то он может лишиться машины.

«Пассажиры, пользующиеся подобными услугами, должны помнить, что в случае непредвиденных обстоятельств, законом они практически не защищены», – предостерег Закутайло горожан.

Справка

На минувшей неделе многие жители Петропавловска ощутили перебои в работе общественного транспорта. Они произошли в связи с тем, что мэрия не выдала владельцам микроавтобусов маршрутные карты. Ранее работу на городских маршрутах вынуждены были прекратить водители некоторых больших автобусов, которые, по утверждению властей, занимались перевозками нелегально.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Водитель большого муни (гость) | 16 августа 2016 г, 20:17

Приветствую всех не равнодушных «типичных и нетипичных граждан» всех, кого волнуют проблемы городского общественного пассажирского транспорта. Уверен в том, что дискуссия, идущая на сайте на Кам – 24, не остается без внимания тех, то кого в конечном счете зависит решение накопившихся проблем. Безопасность и качество транспортной услуги касается и прежде всего пассажиров и перевозчиков, не зависимо от формы собственности хозяйствующих на городских маршрутах субъектов. Открою небольшой секрет, в городе нет муниципальных перевозчиков находящихся в муниципальной собственности!!! Муниципальная в переводе на русский язык городская собственность или собственность населения города, канула в лету. Городской муниципальный автобусный парк сначала разделили, а потом приватизировали предприимчивые лица, особо приближенные к коррумпированным чиновниками организаторам пассажирских перевозок на территории Камчатского края. Был такой Селюков министр в транспорта и дорожного строительства Камчатского края, снятый с должности за коррупцию, сколько он успел натворить на этом рынке, пока не схватили за руку. Кто и за какие заслуги посадил этого «спеца» в министерское кресло равно удаленного от транспорта и дорожного хозяйства, как кузнец от стоматологической клиники. Вставить зубы он не обучен, а выбить несколько легко. А некоторые «кузнецы» и по ныне весьма «профессионально» выполняют обязанности Организатора (заказчика) пассажирских перевозок на всех видах маршрутов. Муниципальным транспортом у нас принято называть «вонючие сараи» с желтыми номерными знаками, в которых за рулем в основном водители в тюбетейках. От «муниципального» там остались только желтые номерные знаки и муниципальный контракт на пассажирские перевозки на городских маршрутах. «Муниципальный» транспорт работает по регулируемым тарифам и получает дотацию с бюджета на компенсацию выпадающих доходов за обслуживание льготной категории пассажиров и на покрытие части убытков получающихся между расчетной и установленной стоимостью проезда. Причем в каждом муниципальном образовании расчетная стоимость проезда разная, а цена билета за проезд 1 пассажира на муниципальном маршруте на территории Камчатского края должна быть одинакова. Но и это далеко не так. В Петропавловске 24 рубля а в других населенных пунктах 21. В чем провинились пассажиры краевого центра и почему перевозчики в других муниципальных поселения теряют по 3 рубля с каждого пассажира, и на сколько времени рассчитан этот убыточный извоз до полного развала перевозчика, кто даст ответ? Одной из причин реорганизации «разорения» муниципальных специализированных пассажирских автопредприятий выполнявших важнейшую социально - значимую услугу является многолетнее хроническое недофинансирование этих предприятий и не только на Камчатке. Камчатка регион дотационный и по «установленной в Москве традиции» спасение утопающих дело рук самих утопающих. Жильё на плечи квартиросъемщиков, транспорт за счет пассажиров, связь за счет абонента и т.д. Это всё рынок называется, который сам всё должен отрегулировать за счет конкуренции, даже антимонопольное законодательство изобрели, 94. 44 ФЗ и еще кучу нормативных актов в придачу. «Вмененный налог» для малого и среднего бизнеса ввели, дающий льготу рвачу – «бомбиле» «легально конкурировать» с другими, пока еще платежеспособными перевозчиками. Процесс пошел, автобусов как грязи за баней, на любой вкус, - М-1,М-2, М-3, плюс такси в круглосуточном режиме, ну прямо как в "Нью – Васюках", за Ваши деньги любой каприз. Цивилизованная «рыночная конкуренция», на «рассейский манер», под бдительным надзором антимонопольного комитета и армии прочих надзорных, контролирующих, лицензирующих, разрешающих и запрещающих чиновников, получающих жалование из бюджетов всех уровней, на этой самой конкуренции в наглую жирует, оказывая платные «чиновничьи услуги». Одни делают вид, что строго выполняют, все «хотелки и правила», а другие молча за всем этим бардаком наблюдают, выполняя указания свыше, набивая бюджетными деньгами свои карманы. О каком реформировании городского пассажирского транспорта вообще может быть речь? Может быть, кто-то читал программу или план реформирования, или эти реформы обсуждались в транспортном сообществе, может на сей счет принято решение на сессии депутатов Заксобрания или городской Думы? Может я отстал от жизни или «зарулился» на своем «вонючем сарае»? Склонен думать, что правы те, кто видит во всем происходящем очередной передел рынка транспортных услуг. Конкурентная борьба не знает жалости и сострадания, на рынке друзей нет, здесь одни партнеры, главная задача у которых урвать прибыль, за которую эти «партнеры» готовы порвать любого, или сунуть взятку. Вот они и рвут свое, а это значит, что есть категория граждан, которым это всё выгодно. Кто эти граждане, каков размер их «рыночных сапог», узнать не сложно. Их отличительной чертой является паталогическая жадность и наглость, ради легкой наживы, они готовы на любую подлость. В бизнесе выстроенном по лекалам дикого запада, друзей вы не найдете. Заложниками очередной мафиозной войны за кошек пассажира, являются жители всех социальных групп и сословий, которые не могут обойтись без автобуса и водители общественного транспорта, которых как баранов сталкивают лбами те, кто не ездит на работу в «катафалках» и «вонючих сараях». Убежден в том, что в такой сфере, как пассажирские автотранспортные услуги, сопряженные с повышенным риском для жизни и здоровья пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения, необходимо жесткое государственное регулирование « современных» конкурентных отношений. Конкуренция предполагает наличие равных стартовых условий всех участников конкурса на право обслуживать муниципальный маршрут, каких либо «конских забегов» на скорость быть не должно, погоня за прибылью на автобусе с пассажирами рано или поздно заканчивается коллективной трагедией. А оно нам надо??? Власти, прежде всего муниципальной, необходимо лицом повернуться к проблемам законопослушных перевозчиков, устранить все предпосылки, побуждающие водителей пренебрегать безопасностью и комфортом пассажиров пользующихся транспортными услугами. Все рвачи и хапуги должны быть убраны с муниципальных маршрутов, иначе уберут власть. Тем перевозчикам, которые на практике доказали и готовы честно и с высоким качеством, профессионально работать и обслуживать пассажиров, необходимо создать все условия в рамках действующего законодательства для нормальной работы. Изучите отраслевые документы и стандарты, сравните с существующей практикой и всем всё будет ясно, каким должно быть предприятие, сколько и каких автобусов и с каким интервалом должно находиться на маршруте, для чего и кем утверждается расписание движения автобусов, кто и как организует и контролирует работу автобуса на маршруте. И сколько эта услуга должна стоить для бюджета, а значит для власти, которая призвана обслуживать население. Пора заканчивать с кумовством и дремучим непрофессионализмом в высоких кабинетах и хотя бы пару раз в неделю вдохнуть аромат моего «сарая», которому самое место на свалке металлолома, еще лет десять тому назад. Водитель большого «муниципального сарая".

Маруська (гость) | 5 августа 2016 г, 14:53

Местный, группы в WhatsApp уже давно по 256 человек. Да и действительно можно создать несколько групп. У кого контакты есть, поделитесь, пожалуйста!

Группа (гость) | 5 августа 2016 г, 13:04

можно создать несколько и групп и проблема решена

Местный (гость) | 5 августа 2016 г, 11:56

Есть такое приложение в Гугл Маркете. Там да, Blablacar работает.

Местный (гость) | 5 августа 2016 г, 11:54

Что за бред? Группа в WharsAppе не может быть больше 100 человек! О какой популярности группы идет речь? Журналисты друг друга катают?

Все комментарии (18)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться