Представители турбизнеса, спасатели и чиновники назвали пилотов этой авиакомпании самыми квалифицированными в крае.
«Туроператоры, которые не первый год работают на рынке туруслуг, прежде всего выбирают человека. Мы не всегда разбираемся в технических особенностях. Мы выбираем экипаж, пилотов», – заявила представитель «Ассоциации туриндустрии Камчатки» Елена Лассаль.
По ее словам, когда поступило предложение на время запрета полетов «Витязь-Аэро» пригласить на Камчатку авиакомпании из других регионов, представители туриндустрии были против.
«Мы понимаем, что пилоты, которые прилетят с Алтая, из Ханты-Мансийска, из Хабаровска – они просто не знают ни географических особенностей региона, ни климатических», – добавила Лассаль.
Директор природного парка «Вулканы Камчатки» Любовь Тимофеева также сказала, что довольна авиакомпанией. Она отметила, что «Витязь-Аэро» помогла парку разработать план вертолетных площадок и правила перевозок над природоохранной территорией.
Представитель краевого поисково-спасательного отряда тоже отдал должное «витязям».
«Все опасные спасательные операции в горах мы проводили только с пилотами и бортами «Витязь-Аэро». Ни одна другая авиакомпания здесь на такую работу не способна. На Ключевской с пилотами мы работали до высоты 4000-4500 метров и в разных погодных условиях», – заявил руководитель КГКУ «ЦОД» Александр Путятин.
Вступился за авиакомпанию и министр туризма края Владимир Русанов.
«Надо учитывать, что «Витязь-Аэро» перевозит более сорока тысяч пассажиров в год. Понятно, что человеческий фактор есть везде, происшествия есть везде. Но надо учитывать статистику, долю происшествий на число перевозок», – уточнил глава министерства.
Министру напомнили, что эксперты Росавиации обнаружили в работе «Витязь-Аэро» множество недочетов. Они пришли к выводу, что «существующее состояние авиакомпании представляет реальную угрозу как жизни и имуществу лиц, пользующихся услугами авиакомпании, так и имуществу, жизни и здоровью специалистов самой авиакомпании». В связи с этим у Русанова спросили, почему эти недочеты не были обнаружены ранее. Но он предложил задать этот вопрос «профильной отрасли исполнительной власти», то есть Росавиации.
«Витязь-Аэро», основным учредителем которой является депутат Заксобрания и крупный рыбопромышленник Игорь Редькин, является самой большой вертолетной компанией на Камчатке. В парке перевозчика 23 машины. Со времени создания краевые власти всячески поддерживали компанию. АК «Витязь-Аэро» выполняла большинство коммерческих перевозок в крае, спасательные рейсы по договорам с краевым центром медицины катастроф, а также регулярные рейсы в некоторые районы. После того, как перевозчику временно запретили выполнять пассажирские перевозки, проблемы возникли у камчатских турфирм и жителей отдаленных районов.
По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году чистая прибыль «Витязь-Аэро» превысила 420 миллионов рублей при выручке в 1,58 миллиарда рублей. При этом представители авиакомпании заявляли, что им не хватает денег на обновление парка вертолетов. Губернатор Владимир Солодов пообещал перевозчику государственную поддержку.
КОММЕНТАРИИ
Просто нет конкуренции. Нет выбора. Нет альтернативы
А ты живешь на другой планете? Или дл тебя ложь, что трегии сыпятся как из ведра?
А я бы не стал. Всё должно быть сделано по закону, а не на основе слухов и сплетен, разгоняемых в этих ваших интернетах...
Цены по России везде примерно одинаковые
Неужели найдутся дураки снова полететь на этом металлоломе. Вчера в автобусе туристы спрашивали как проехать к рынку Плаза. В беседе рассказали, что хотели купить икры, но цена сильно большая. Были в КВЦ- дорого, ехали на рынок, может там дешевле. Далее спросили, а как вы здесь живёте, у вас цены космические, а зарплаты не намного больше материковских. Что было мне им ответить...