Как сообщало ИА «Кам 24», Андрей Здетоветский, выступая с докладом в Совете Федерации, рассказал о предложении камчатских властей запретить провоз в авиабагаже более десяти килограммов красной икры без электронных ветеринарных сертификатов. В дальнейшем, как передает «Интерфакс», министр уточнил, что «предложения края, которые были оформлены соответствующим поручением, в течение отработки не были признаны рядом ведомств, в частности, Минтрансом, отвечающим за транспортный надзор».
«И также Минсельхоз и Россельхознадзор не нашли здесь проблем, связанных с ветеринарной безопасностью», – добавил Здетоветский (цитата по «Интерфаксу»).
В Россельхознадзоре утверждают, что это заявление «не соответствуют действительности».
«Данная проблема была озвучена ведомством (Россельхознадзором – ред.) еще в 2019 году, и только после этого на нее обратили внимание в администрации Камчатского края. В 2020 году в Совете безопасности и на правкомиссии по проблемам рыбохозяйственного комплекса, действительно, были рассмотрены предложения запрета перевозки более 10 кг красной икры без электронных ветсертификатов в целях ограничения легализации икры, полученной в результате браконьерского вылова рыбы, по итогам которых были даны соответствующие поручения федеральным органам. В рамках исполнения указанных поручений Россельхознадзором было поддержано указанное предложение края и направлена позиция в Минсельхоз России с предложениями внесения изменений в Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов», – заявили в Россельхознадзоре.
При этом в ведомстве отметили, что предлагали внести изменения в национальные Правила перевозки авиатранспортом товаров по аналогии с ограничениями, изложенными в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107, где прописано, какой объем и какого товара можно провозить в багаже и ручной клади.
«Однако данная позиция не была поддержана Минтрансом России. После этого губернатор Владимир Солодов на совещании, проведенном в мае 2021 года в Минсельхозе России, предложил рассмотреть вопрос о введении таких ограничений на уровне субъекта», – отметили в федеральной службе.
Между тем, как сообщало ИА «Кам 24», чиновники не первый раз поднимают тему ограничений на вывоз красной икры в авиабагаже. По версии секретаря Совбеза России Николая Патрушева, нелегальный трафик икры, вывозимой с Камчатки пассажирскими самолетами, оценивается в три миллиарда рублей в год.
КОММЕНТАРИИ
Алексей (аноним) | 22 октября 2021 г, 10:32. Альёша, в том то и дело, что власти вроде хотят взаимодействовать с западными и прочими партнёрами по разным ресурсам, и тут же хотят идти типа своим, российским путем. Если вывоз за бугор морепродуктов облагался бы пошлиной, как ввоз иномарок, то и икра дешевле была бы и рыба целей. А пока редькины, хряки, катушки и пономаревы сидят род домашним арестом, рыбе не бывать. Ты определись с понятием браконьер, лицензия и взятка, тогда может увидишь истину
Это не оскорбления! Это констатация фактов! Чинуши вы тупые и толку от вас нет! Ничего кроме как запрещать, ограничивать, штрафовать и т.п. действия льются из ваших уст как дерьмо из фановой трубы! Поднимите свои толстые жопы и ... поднимите Камчатскую рыбную отрасль ! Если икра, рыба и иные деликатесы будут на прилавках магазинов по доступной цене люди вам скажут Спасибо! А сейчас - будьте вы прокляты Упыри!
Бизнес не терпит справедливости, там только волчьи законы, точка. Поэтому законы показывают и рассказывают, выживает сильный, наглый и подлый.
Бюрократический пинг-понг...
Дайте жителям Камчатки лимиты на вылов красной рыбы. А то их только коряки имеют. Почему родившимся и прожившим всю жизнь на Камчатке дают лицензию на 3 хвоста в день? Что такое 3 хвоста? Прожил 20 лет - держи лимит 5 тонн, 10 - 2 тонны и так далее. Сделайте продажу лимитов от человека к человеку - ведь не всем они нужны. Организуйте ветеринарные экспресс анализы икры, чтобы человек мог вывезти терминалом свою качественную икру, добытую в пределах лимитов.