Как сообщало ИА «Кам 24», при восхождении на Ключевской вулкан погибли девять туристов. Подробности происшествия выясняются. По предварительным данным, скалолазы сорвались со склона. В субботу, 3 сентября, стало известно о гибели пяти человек. В тот же день началась спасательная операция, на вулкан вылетел вертолет центра медицины катастроф, затем вертолет МЧС России. Накануне операция завершилась. За время ее проведения на вулкане умерли еще четыре человека из группы. В течение нескольких дней спасатели не могли добраться на высоту 4 158 метров, где находились туристы. Однако только в среду, 7 сентября, к месту происшествия был направлен вертолет компании «Витязь-Аэро» с пилотами, которые имеют допуск к работе на высоте свыше 4 000 метров. В два захода они при помощи спасателей сняли со склона тела погибших.
Ранее с вулкана вывезли трех выживших туристов, которые ждали помощи в домике вулканологов на высоте 3 300 метров.
Журналист ИА «Кам 24» поинтересовался у зампреда правительства Камчатки Романа Василевского (он курирует краевое министерство по чрезвычайным ситуациям), почему пилоты «Витязь-Аэро» не были задействованы раньше? Ведь это могло бы спасти жизни людей, которые не погибли в первый день трагедии, а умерли позднее (вероятно, от холода), когда к ним уже пробивались спасатели.
По словам зампреда, вертолет «Витязь-Аэро» не привлекли в момент начала операции из-за плохих погодных условий.
«Проблема была только в погоде. Даже на высоту 1 600 метров мы смогли забросить спасателей лишь на третий день. Дальше они пошли пешком, потому что другого варианта уже не было. Всего было задействовано три группировки спасателей», – сказал Василевский.
Зампред говорит, что вертолет «Витязь-Аэро» полетел бы на вулкан в первый же день, если бы такая возможность была.
«У нас заключен прямой контракт с «Витязь-Аэро», деньги на подобные мероприятия выделены с начала года. Это рабочая тема. Более того, если нужно дополнительное финансирование, мы проводим заседание КЧС и дополнительно заключаем контракт. Все предусмотрено», – утверждает Василевский.
Как передавало информагентство, в тур-группу, поднимавшуюся на Ключевской вулкан, входило 12 человек – жители разных регионов России. Группа была сформирована в Новосибирске. Туристы остановились на высоте 3 300 метров, в домике вулканологов, а уже потом стали подниматься к вершине. Двое участников восхождения почувствовали себя плохо и в сопровождении одного из гидов, Ивана Алабугина, вынуждены были вернуться в домик. Остальные туристы сорвались со склона. Ивану сообщили об этом по рации. Он взял спальные мешки, палатку и отправился помогать пострадавшим товарищам. Алабугин провел с ними не менее трех дней. Когда все находящиеся на склоне альпинисты умерли, Иван спустился в домик вулканологов.
КОММЕНТАРИИ
Вот тебе и внепакетные туры в пакетах... Такое даже на УМ кУМа не приходило?
Он умер в возрасте 62 года. На земле. Как обыкновенный пенсионер... Напряжённая работа сказалась на работе сердце...
Бык | 8 сентября 2022 г, 22:59-Самарский Владимир Петрович, годы жизни: 26 мая 1940г. - 17 июля 2002г.В 1965 г. прибыл на Камчатку. Летал вторым пилотом Ми-4, затем одним из первых освоил вертолет Ми-8, все его модификации. Имел отличную технику пилотирования, допуск ко всем видам работ, выполняемых на Ми-8, в том числе он единственный из пилотов Камчатки имел допуск к выбору площадок для посадки на высотах 5000 метров над уровнем моря. «Он являлся самым опытным летчиком в Камчатском авиаотряде. После налета на вертолетах 10 000 часов, в 1984 г ему был присвоен первый класс пилота гражданской авиации. В конце 70-ых экипажем Самарского был произведен монтаж водовода в бухте Русской для заправки водой судов полностью с подвески. Работа уникальная, поскольку длина подвески составляла 100 метров. В 1991-ом впервые в истории авиации Дальнего Востока Самарским была сделана посадка на вершину действующего вулкана Ключевская Сопка. По карте её высота обозначена в 4750м, но, как отметил Самарский, судя по приборам - она «подросла» уже до 5000 м. Был награжден многими званиями, медалями и орденами: «отличник авиации», «ветеран авиации Камчатки», «пилот первого класса», «пилот-инструктор», награжден орденами «Орден гражданской авиации СССР», «Орден трудовой славы IIIстепени», «Орден Почета», медалями, среди которых особо почитаемая пилотами медаль имени «Миля М. Л.»За свою почти 40-летнюю летную жизнь в ходе осуществления спасательных вылетов, им и его экипажем были спасены жизни более 300 человек»Он единственный среди пилотов Камчатки имел разрешение на подбор площадки для посадки вертолета на высоте 5 000 метров. Он единственный на Дальнем Востоке имел медаль Федерации космонавтики и авиации, которой дорожил. Только его экипажу поручали самые сложные аварийно-спасательные операции.Он спасал людей, когда нельзя было летать – в пургу, в ночь, в непогоду.В пургу в горах нашел упавший самолет Ан-2 и спас людей, подбираясь к нему «короткими перебежками» в редкие окна между зарядами снега. Присаживаясь на идущую полным ходом плавбазу забрал тяжело травмированного рыбака, которого нельзя было поднимать на борт лебедкой. .... Именем Самарского назван хребет, разделяющий реки Вилюча и Жировая.... Очень грустно, что есть люди, которые не знают историю Камчатки и её лучших людей.. Как то так...
Самарский это который с туристами в Курильском озере на Ми-8 опарафинился?
Потому что по закону запрещено транспортировать живых людей вне воздушного судна на веревочки. А мертвых уже не запрещено. Надо закон переделывать.