Истина где-то посередине: женщина с Камчатки о жизни в прифронтовом Херсоне: ИА «Кам 24»

Истина где-то посередине: женщина с Камчатки о жизни в прифронтовом Херсоне

25 марта 2022, 14:17 13949

«Люди массово отказываются от гуманитарной помощи, но, думаю, скоро перестанут. Когда оголодают – голод не тётка».

Спецоперация на Украине – главная тема новостей России и мира четырех последних недель. Однако из разных источников часто поступают прямо противоположные данные об одних и тех же событиях. Чтобы узнать о происходящем из первых уст, журналистка ИА «Кам 24» связалась с женщиной, которая провела детство на Камчатке, но уже давно живет на Украине – в пригороде Херсона, занятого сегодня российскими войсками. Зовут собеседницу Ирина. Она согласилась рассказать камчатцам о ситуации в Херсонской области, но с условием, что в статье не будет указана ее фамилия.

Впрочем, в публикации представлено далеко не всё из того, что рассказала Ирина – с учетом принятых в России законов истории очевидцев могут быть расценены, как распространение ложной информации о деятельности вооруженных сил РФ. Причем на вопрос, какую конкретно информацию распространять можно, а какую нет, сегодня, как выяснилось, не может однозначно ответить даже Роскомнадзор.

- Ирина, как всё началось и какова сейчас обстановка в Херсоне?

- По официальной версии украинских властей, сейчас Херсон в оккупации. Город, по сути, сдался без боя, особо никто не сопротивлялся. Хотя сначала три дня шли бои за Антоновский мост через Днепр. Этот мост открывает дорогу в Херсон из Крыма. Сейчас в городе много блокпостов. Люди боятся, женщины прячут своих мужчин…

- Вы живёте далеко от Херсона?

- В пяти километрах от аэропорта. Недавно по аэропорту был нанесен сильный удар. Рассказывают, что подбили несколько российских самолетов и вертолетов (Минобороны РФ не подтверждает эту информацию – ред.) Это страшно! Сошлись славяне, украинский Петренко против русского Петренко... Я до этих событий 10 лет жила в Луганске, у меня там много знакомых осталось и родных. Очень их жалко! 24 марта будет месяц, как мы живём в осаде (интервью было записано 23 марта - ред.). А в Луганске все это длилось 8 лет! Я считаю, что надо было начать операцию намного раньше – в 2014 году. Тогда Николаев, Херсон, Одесса восстали бы против майдана. Но за 8 лет до такой степени людям промыли мозги… Сейчас, насколько я могу судить, большинство жителей Украины настроены против спецоперации. Это касается и населения Херсона. Там проходят митинги – активно и многолюдно. Хотя, знаете, не все так однозначно. Расскажу вам интересный момент. Мой знакомый работал в охране в СИЗО. И вот он говорит: приехали к ним российские ребята, вели себя вежливо, спросили: нужно ли чем-то помочь? От продуктов питания сотрудники СИЗО отказались, а медикаменты приняли. Потом официальная информация была другая, причём от украинского уполномоченного по правам человека: «Русские захватили СИЗО!»

- Какие флаги висят сейчас в Херсоне на административных зданиях?

- На здании СБУ висит флаг России (фото). На областной администрации был флаг Украины, три дня назад повесили российский. Но сейчас нет никакого.

- А что с гуманитарной помощью, о которой говорят в новостях?

- Гуманитарную помощь привезли на пятый день после начала всех этих событий.Тогда люди массово отказывались, крутили дули военным. Мне даже стыдно было, когда русские парни несли назад эти пачки с продуктами, которые не хотели брать даже бабушки украинские. Но, я думаю, скоро люди перестанут отказываться от помощи, когда оголодают – голод не тётка.

- Как устроен сегодня ваш быт, много ли домов разрушено, что с продуктами, как работают магазины?

- В пригороде, где я живу, 11 тысяч населения. С 7 вечера до 6 утра – комендантский час. У нас разрушено больше 200 домов, бомбёжки ежедневно. В 40 километрах от Николаева сильные позиции украинской армии. Перестрелки слышны, ракеты взрываются. У нас дом цел, а у соседей окна выбило. На ночь мы уходим или в погреб, или в маленький домик – летнюю кухню, чтобы было легко убежать. Спим одетые и обутые. Уныние наступает. Всё это длится уже месяц. Хотя сегодня ночь была более-менее спокойной, раз пять только бахнуло...

Что касается продуктов питания, то есть всего по чуть-чуть. Цены поднялись в несколько раз. Мука, сахар, туалетная бумага очень сильно подорожали. Магазины многие разбиты, работают небольшие частные магазинчики. Хлеб привозят на машине, цена на него выросла почти в два раза – 22 гривны стоит, а был – 12. В 6 утра занимаем очередь, чтобы к 9-ти купить килограмм сахара и муки. Денег нет. Я работала в аэропорту, нам выплатили по 5 тысяч гривен. Пока живём на эти деньги. По госпрограмме каждому человеку, который остался без работы в связи с военными действиями, обещали выплатить по 6 тысяч гривен на карту. Вот, ждём и надеемся.

- В соцсетях сообщают, что сейчас сильно развито мародерство?

- Да, сами местные забирают из разрушенных домов добро, из разбитых магазинов продукты, всё, что можно унести. С мародёрами украинцы борются, привязывают к позорному столбу. Поэтому грабят ночью. Камеры наблюдения не работают, разбиты.

- У вас не было мысли убежать подальше от военных действий?

- Убегать – нет. Те, кто называли себя патриотами, уже разбежались первыми. А я – украинка, гражданка Украины. И гордилась этим. А сейчас... Папа у меня с Полтавщины, мама – с Луганска. Родители всю жизнь практически в России прожили, я окончила школу в России. По-украински говорю плохо, мой родной язык – русский.

- Что вы лично думаете о спецоперации в Донбассе, это было необходимо?

- За Донбасс болит душа, у меня там много знакомых и родных. Мы здесь только месяц под бомбёжками, и то не можем привыкнуть. А там – 8 лет! Люди выживают, как могут. Рассказывали, как в начале военных действий из Донецка и Луганска мародёры посылками по почте добро высылали на Украину. Потери были серьезные. Но почему так долго ждали, прежде чем начать спецоперацию? И почему так медленно продвигается дело? Мы думали, будет быстрее. А сейчас в Николаеве власти раздали оружие мужикам гражданским, чтобы держали оборону. В Одессу брошено много сил, она очень хорошо подготовилась. Затянулось это всё. И на самом деле здесь нет красивой правды. По российским каналам говорят одно, по украинским – прямо противоположное. Думаю, истина где-то посередине... Но мы настроены оптимистически. Надеюсь, что люди поумнеют, и мир восстановится. Пока у нас есть силы в это верить.

Беседовала Татьяна Николаева

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!